41% россиян не будет смотреть традиционные развлекательные программы в новогоднюю ночь

18.11.2022 16:54
Сервис по поиску работы SuperJob провел опрос, чтобы выяснить степень вовлеченности телезрителей при просмотре традиционных развлекательных программ в новогоднюю ночь. Опрос проводился среди жителей всех федеральных округов России с 1 по 17 ноября этого года, его участниками были экономически активные россияне старше 18 лет.
 
Согласно данным исследования, на вопрос: "Собираетесь ли вы смотреть телевизионные новогодние огоньки в новогоднюю ночь?",  лишь 12% россиян выбрали ответ "да", в то время как 33% сказали, что включат новогодние программы "для фона", а 41% респондентов заявил, что вовсе не собирается смотреть новогодние равзлекательные передачи. 14% россиян затруднились ответить на вопрос. Показательно, что доля тех, кто выбрал первый вариант, практически не изменилась в сравнении с показателями прошлых лет (12% в 2020, 11% в 2021), в то время как число тех, кто отказывается смотреть новогодние передачи возросло на 3% в сравнении с 2020 годом и на 1% в сравнении с прошлым годом. 
 
Характерно и то, как влияет на предпочтения телезрителей в новогоднюю ночь наличие детей. Среди тех, у кого есть дети, выбравших отрицательный вариант ответа было 36%, в то время как среди тех, у кого их нет, — 49%. Кроме того, 37% россиян с детьми собираются включить новогодние огоньки для фона против 31% тех, кто собирается сделать так же, но у кого детей нет.
 
Также исследование показало, что женщины более заинтересованы в просмотре новогодних огоньков (36% сказавших "нет"), чем мужчины (46%). При этом самой активной аудиторией новогодних передач оказались респонденты в возрасте 35-44 лет (всего 34% ответивших "нет"), а самой малочисленной — зрители в возрасте 25-34 лет (45%, выбравших "нет"). Наблюдается корреляция между интересом к новогодним программам и уровнем дохода: среди тех, чей ежемесячный доход не превышает 30 тыс. руб., отрицательно ответили 41%, а среди тех, чей доход превышает 80 тыс. в месяц, — 47%.
 
Новогодние программы двух главных телеканалов — "Первого" и "России 1″ — стабильно собирают высокую аудиторию. По данным компании Mediascope, рейтинг новогоднего огонька "Первого канала" в 2016-м году (аудитория 4+, вся Россия) составлял 7,2%, в 2019-м году — 9%, а в 2021-м году — 12,7%. Рейтинговые показатели традиционного "Голубого огонька" канала "Россия 1″, впрочем, демонстрируют снижение — 6,8% в 2017-м году против 4,9% в 2021-м, однако "Огонек" все равно входит в топ-20 самых популярных программ той недели, на которой он был показан.