Показатели удельного потребления трафика жителей малых населенных пунктов, подключенных в рамках программы "Устранения цифрового неравенства 2.0″, опережают среднероссийские показатели примерно на 30%. Такие результаты реализации программы УЦН 2.0 "Кабельщику" представило аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг".
Отмечается, что в среднем за месяц жители сел потребляют 28 Гбайт мобильного интернет-трафика и 402 минуты общаются по мобильному телефону. Причем подавляющая часть абонентов — 83% — звонят через мессенджеры, и только 17% совершает лишь традиционные мобильные звонки. Совершение вызовов через мессенджеры характерно для всех возрастных групп. Более того, для людей в возрасте от 56 лет и старше этот показатель составляет 80%.
93% абонентов, подключенных по УЦН 2.0, бывают онлайн ежедневно. Самые высокие показатели наблюдаются среди молодежи — свыше 99%. Среди старшего поколения — в возрастной группе от 56 лет — этим показателям соответствуют 87%
Среди наиболее часто используемых для доступа в интернет устройств лидирует смартфон: через него выходят в сеть 98% абонентов. 14% в этих целях используют также планшет, 24% — ноутбук, 17% — компьютер, 21% — Smart TV.
Цели использования интернета разнообразны. Среди самых популярных — знакомство с новостями (81%) и актуальной локальной информацией (65%), электронная почта (58%). Популярен информационный и развлекательный контент: музыка (68%), блогерский контент (47%), онлайн-игры (34%). Из практических сервисов наиболее востребованные — портал Госуслуг (72%), запись к врачу (42%), поиск работы (21%), удаленная учеба (19%). Для 11% подключение обеспечило возможность удаленной работы.
В целом, организованной в рамках УЦН 2.0 мобильной связью на конец 2023 года на постоянной основе пользовалось 228 тыс. жителей подключенных населенных пунктов. При этом всего установленные базовые станции ежемесячно обслуживали порядка 1,9 млн абонентов, среди которых не только жители подключенных пунктов, но и посещающие их родственники и друзья, работники различных служб, туристы и другие люди, приезжающие в подключенные села, либо проезжающие через них.
Говоря о том, как подключение к программе повлияло на образ жизни и деятельности, абоненты, помимо возможностей более частого общения с родственниками и доступности ключевых сервисов, выделяют:
- улучшение координации административной и прочей общественной деятельности: появилась возможность сообщить о готовящихся локальных событиях и происшествиях можно сообщать в поселковых чатах, а также обмениваться информацией и объявлениями между жителями;
- социальные возможности и эффекты: поддержание постоянного контакта соцработников со своими подопечными, организация удаленной учебы школьников в период карантинных мер и чрезвычайных ситуаций;
- расширение предпринимательских возможностей: развитие индивидуального предпринимательства путем продвижения своих услуг и поиска заказов (на грузовые автоперевозки и т.д.).
Комплексное исследование, проведенное "ТМТ Консалтингом", включало количественный опрос и глубинные интервью с проживающими в подключенных населенных пунктах жителями, глубинные интервью с руководителями профильных региональных ведомств, а также анализ потребляемого трафика.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", по мнению директора ГПКС Алексея Волина, устранение цифрового неравенства с помощью космической связи сэкономит порядка 300 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии