Михаил Ковальчук
13.01.2014
Когда главный редактор "Кабельщика" предложила написать в газету заметку, я с огромным удовольствием согласился. Ну, во-первых, отказать "Кабельщику" я не смог, а, во-вторых, много чего хотелось сказать и обсудить. Идеи были высказаться обо всем наболевшем и болезненном: об "открытой цифре", о сорока рублях за пакет телеканалов, о пиратах, о недоотчетностях, об откровенно дряном контенте, который покупают, и об отличном контенте, который невозможно окупить. И даже пару раз я практически дописывал, но стирал и начинал заново — более рассудительно, менее эмоционально.
Год у меня, как и у многих из вас, прошел в суете, переговорах, делах. Что-то получилось, что-то нет, что-то приобрел, что-то потерял, что-то успел сделать, чего-то уже никогда сделать не успею.Но появилась одна штука, которая прочно засела в голову и сверлит изнутри. Я постараюсь поделиться, а дальше каждый в меру своего понимания сделает выводы, прокомментирует или "потроллит".
Что сегодня происходит с нашим рынком? Вернее, есть более подходящее определение нашему рынку платного ТВ? — Это БАЗАР платного телевидения.
Последние лет 5, если не больше, все кричат (хотя сейчас поменьше), что за рынком платного ТВ будущее, что неэфирное телевидение победит эфирное, а рекламные бюджеты перетекут в наш с вами бизнес, и наступит вселенский рай. Да не тут-то было!
Самое основное, что показывают данные о телесмотрении, что при росте охвата неэфирного ТВ, смотреть его больше не стали. И тенденция здесь сохраняется довольно долго (думаю, коллеги из TNS более профессионально могут осветить этот вопрос). Рекламный рынок тоже далек от нашей отрасли. Новых денег в рекламу не придет — ну кто неэфирному телевидению отдаст "эфирные" деньги? Очевидно, что для сдвига этих пунктов нужно качественное изменение отрасли. А для качественного изменения нужны деньги и профессионалы. И давайте признаем, что ни одного, ни второго у нас с вами нет. Или есть, но в очень ограниченных количествах и на всех явно не хватает.
Людской ресурс.... вот беда и бич нашего рынка. Были бы специалисты, была бы положительная динамика и в деньгах. Безусловно, есть коллеги, которые озабочены нехваткой компетенции, профессионализма, дальнозоркости, но их в массе 400 каналов и тысячи телекомов— ой, как мало. Что происходит на телеканалах, чья задача —либо "отжать бабло" из российских инвесторов, либо ублажить головной западный офис? А эти люди ведут отрасль в светлое будущее.
То же самое в телекомах. Люди, которые формируют услугу, на которой строится бизнес компании, даже не понимают разницу между понятиями доли и рейтинга телеканала. Принимают решения по контенту — фундаменту услуги платного ТВ — без достаточных знаний, что такое телевидение вообще.
Безграмотность — вот что меня начинает угнетать. Безграмотность и безразличие. Принимают решения о формировании информационного пространства страны (а неэфирным ТВ охвачено уже намного больше половины домохозяйств территории РФ) юристы; технические директоры, бухгалтеры, "меня мама сюда посадила" и "он пообещал, что я попаду на телек". И низкий поклон тем профессионалам, которые разбираются в этих вещах, да еще и делятся опытом и практическими советами с такими, как я.
Еще одно. Вы заметили, что все перестали играть "в долгую"?
Получить моментальную прибыль, оптимизировать затраты на контент (вообще оптимизация того, что ты продаешь — это вверх бизнес-решения), "зайти в сети" за копейки, а получить на 1000 руб. больше в "открытой цифре", скрыть абонентов, выдать 200 каналов потребителям, пусть сами разбираются, что к чему.
Отрасль перестала думать в перспективе, планировать лет на 5 вперед, экспериментировать, брать на себя ответственность и отвечать за то, что происходит. Понятно, что все боятся за свои кресла, теплые офисы и стабильное настоящее — куда важнее посидеть в костюме в президиуме форума, стать медиаменеджером по версии кого-то там, отослать правильный отчет в лондонский офис. Это же проще, чем делать что-то реальное и за что-то отвечать за последствия.
Зато все хотят продаться. И я не говорю о небольших компаниях и собранных на скорую руку каналах — весь год воздух "трещит" про крупные телекомы: "ОрионЭкспресс", "Акадо", "Билайн ТВ". А значит их задача только одна — повышение EBITDA. А значит участие в развитии отрасли — не приоритетное направление.
И на фоне всего этого спасибо людям, которые еще делают. Делают, не смотря ни на что. Делают, потому что нравится, делают, потому что болит: Яна, которая пытается образовывать нас своим изданием, Мераб, с которым общение каждый раз как прогулка по телевизионной википедии, Михаил Фоминых с Олегом Грищенко, которые не только говорят, но и делают, Сергей Плотников, со своим "блин, дружище, это надо замутить", Инна Викторовна и Людмила Романова, которые фору дадут любому юнцу.
Пока вы здесь, у нас есть шанс
.....ушел работать над собой.......
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Присоединюсь к автору -
Присоединюсь к автору - огромное спасибо всем тем, кто поддерживает единственный информационно-аналитический портал нашей непростой отрасли, Вы супер!
П.С. В топку Дискавери :))) Есть Наука 2.0, Моя планета, спасибо Михаилу - отличные каналы.
Михаил, всё верно! Ни убавить
Михаил, всё верно! Ни убавить - ни прибавить!
Именно в этом направлении я спорил в прошлом декабре с Яной на этих "страницах", чем её и расстроил )))
Ничуть не расстроили. Я это
Ничуть не расстроили.
Я это называю несколько иначе.
Вас, женщин, порой не
Вас, женщин, порой не понять... то всё бросаете и идёте чай пить, то подумываете о чём то покрепче )))
И как же вы "это" называете тогда?
Не нужно народу такое количество телеканалов, он от этого запингом страдать начинает. Ведь реально на подавляющем их количестве смотреть нечего, а если и есть, то и на соседнем хочется ))). Вот и давят кнопки на пультах!
Контекстно надо бы работать, по интересам.
Безграмотность и нацеленность
Безграмотность и нацеленность на сиюминутную прибыль — это вообще беда современности... К сожалению. И более всего это заметно как раз в «молодых» отраслях, там, где нет прочного, скажем так, академического задела.
Ракеты в космос запускаем и дома строим по науке.
А вот реклама, маркетинг и планирование уже лет 5 как просели. Во всех направлениях.
"Безграмотность и
"Безграмотность и нацеленность на сиюминутную прибыль — это вообще беда современности... К сожалению..."
Директора или директоры? - Познавательная статья Марины Королевой в Российской газете для сомневающихся: http://www.rg.ru/2010/03/11/a380761.html
Выдержки: "Чудеса, да и только: в последнее время я все чаще слышу, как мои собеседники колеблются, выбирая форму слова директор во множественном числе. Казалось бы, никаких вариантов нет и быть не может: именительный падеж единственного числа директор, именительный множественного директорА. Эту форму, только эту приводят в качестве единственно правильной все современные словари! Приехали директорА крупных заводов, собрались директорА, у них сегодня совет директорОв, мы написали письмо директорАм... Так, только так.
Еще несколько лет назад ни у кого и мысли не возникало, что может быть как-то иначе. И вдруг то один, то другой мой знакомый, вопросительно глядя на меня, неуверенно переспрашивают: директорА или дирЕкторы?...
Я в таких случаях сразу отвечаю: директорА, директорОв. Как было директорА, так и есть, никаких изменений. Но тенденция начинает настораживать!..."