Сегодня получил сообщение от ребят из Уфанета, они поделились информацией со своего очередного праздника Весенний бал. Очень порадовало видео и родилось некоторое обращение.
У меня возник вопрос: а почему никто из операторов не внедряет подобные проекты? Несколько лет «Уфанет» методично на конференциях рассказывает про свои PR-акции, про технологию организации бизнес-процессов, про реальность бюджета, про то, какие результаты они получают от своего маркетинга — и активно призывают повторить данное мероприятие у себя в городе по уже отработанной схеме, готовы содействовать. Но только двое операторов загорелись идеей и реализовали ее, т.е. включились в предлагаемый проект. Михаил Фоминых делился на форуме MUSE результатами своего Дня первоклассника, рассказывал про удивительный эффект — у него тоже горели глаза.
Но у меня возник вопрос, а что мешает другим операторам подхватить эту идею? Нехватка финансов? Нет специального персонала? Страх провалить проект? Отсутствие необходимого контакта с местной властью? Отсутствие необходимости, потому что нет конкурентов? Что?!
Пока кроме банальной лени, нет адекватного ответа, все остальное отговорки.
Мы недавно говорили с Яной Бельской (руководителем проекта «Кабельщик») о тенденциях на рынке, о проблемах, которые мучают операторов. И чем больше мы разговаривали, тем больше у меня складывалось ощущение, что на рынке сейчас присутствуют руководители, которым любимое дело перестало приносить радость. Нет живого интереса, потому что они уже всё знают, у них столько раз была попытка переделать бизнес-процессы, что многие «забили» на эти вопросы. Конкуренция — и та не мобилизует, не держит в тонусе. Почему-то ассоциативно появилось слово Мастодонты рынка. Мастодонты — это семейство вымерших млекопитающих из отряда Хоботные. За последние полгода в Ассоциацию пришел всего десяток вопросов. У всех все настолько отлажено, все такие «продвинутые» и клиентоориентированые, у всех классный сервис, вопросов нет, а обмен опытом сводится к разговорам «за жизнь»?
Возникает вопрос, может руководителям альтернативных операторов (часто совладельцам компании) просто стоит поискать достойных энергичных молодых руководителей? У кого будут амбиции, желание узнавать и делать что-то новое, у кого еще нет ощущения, что они все знают и все попробовали. Пусть в рамках разумного пробуют, ищут, внедряют, пусть с клиентом общаются по-новому.
Думаю, нужно разбавить кровь для изменения нашего, немного мертвого рынка, чтобы найти новые пути развития, рынки сбыта, направления деятельности, которые в будущем будут основным источником дохода.
Не оставайтесь равнодушными, напишите, что вы думаете на этот счет!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Абсолютно согласен. Вместо
Абсолютно согласен. Вместо внедрения действительно новый интересных проектов оператор смотрит на рынок с банальной целью скосить капусту. И внедряет никому не нужные дешевые сервисы, о которых абонент узнает и тут же забывает но за которые платит исключительно по причине облома их отключить.
Так ведь рынок укрупнился.
Так ведь рынок укрупнился. Большие съели мелких. Праздники - это в основном именно региональная вотчина, на всю страну такое делать никак не получится, на всю страну это только медиапланирование, бюджетирование и стандартизация.
А неформат и BTL остались уделом энтузиастов, которые делают это, потому что в кайф и для родного города веселуха.
Андрей, не могу согласиться.
Андрей, не могу согласиться. Да, 80 процентов абонбазы приходится на крупных операторов, но именно средние и мелкие генерят 40 процентов доходов на оставшихся 20 процентах абонентов. Более того, в последнее время наблюдается отток абонентов от крупных сетей к мелким. Возвращаются с извинениями, что купились на рекламу. Да, федеральная реклама важна, но когда доходит дело до сервиса... Да и кабельщик с соседней улицы как-то роднее. И именно мероприятия с вот этой самой идеей родных кабельщиков - они могут сделать свое дело, могут напомнить людям об этом.
Но Олег говорит о другом.
О креативе и энтузиазме.
Об идеях и желании их реализовать.
Олег выявил болезнь,поставил
Олег выявил болезнь,поставил диагноз
и назначил лечение-"обновить кровь".Не понятно только, к кому он
обращается?и чего хочет?Что бы весь рынок сделал себе харакири?По поводу праздников-наш конкурент,в летнее время регулярно устраивает "дворовые" праздники,с громкой музыкой,клоунами.Раздает сувениры и символику.Затем выключает наше оборудование и идет собирать абонентов.Работает?-да.Кто то не знает этого оператора?Реально креативно.
2 Так ведь рынок укрупнился.
2 Так ведь рынок укрупнился. Большие съели мелких.
Большие съели маленьких в крупных городах. Города менее 200 тысяч абонентов фереральных игроков не интересуют. Недавно выходил к федеральным игрокам с инициативой продать сети в десяти городах, в ответ тишина.
2 Не понятно только, к кому
2 Не понятно только, к кому он обращается?и чего хочет?Что бы весь рынок сделал себе харакири?
Это обращение было для членов Ассоцации Уралтелесеть, которую я возглавляю. После убеждения Яны, что это касается всего рынка, я решил опубликовать на Кабельщике.
А хочу, чтобы можно было видеть вокруг блеск в глазах и желание создавать, потому что в долгосрочной перспективе политика "дойной коровы" заканчивается. А мероприятия Уфанета это всего лишь пример, можно придумать всегда своё.
Прикольно когда вокруг люди думают как делать лучше, а не о том как строить козни. И таких людей за последние пять лет поубавилось.
Одним из решений может быть обновление команды, пригласите молодых и пусть они дерзают, пишут бизнес-планы и доказывают как всё будет СУПЕР, с ними точно будет не скучнее чем сейчас.
С огнем в глазах бизнес идет
С огнем в глазах бизнес идет иначе.
Проблема в том, что не имеющие этого огня не видят его и у других.
Не нужно харакири, хотябы возьмите на работу толкового маркетолога, дайте полномочий парню, который делает вам канал и ходит за вами с предложениями о том и сем, смените цвет стен в офисе, в конце концов!