Берегите наши тайны

Дмитрий Батьков 24.04.2017

Российский рынок платного телевидения сегодня — это бесчисленное множество телеканалов, где конкуренция среди правообладателей в любой тематике чрезвычайно высока. В таких условиях телеканал пробивает себе путь к успеху не только качественным и уникальным контентом, но и интересной ценовой политикой. Примерные цены телеканалов, зачастую, известны операторам, но на деле, каждое ценовое предложение носит индивидуальный характер и корректируется в зависимости от условий, будь то горячая кнопка, пакет и т. п. При сотрудничестве обе стороны заинтересованы в сохранности конфиденциальной информации.

В каждом договоре между провайдером и правообладателем имеется положение о конфиденциальности данных, которое гласит, что вся информация, отраженная в договоре, должна храниться в тайне и не может разглашаться без согласия сторон за исключением обоснованных требований уполномоченных органов государственной власти. Казалось бы, все с этим согласны, договор подписан, но что дальше? А дальше ежемесячный документооборот (акты, счета, отчеты об абонентах), где и появляется высокая вероятность попадания этих документов в руки третьих лиц.

Мы, как доходный для оператора телеканал формата "телемагазин", с незавидной регулярностью сталкиваемся с утечкой наших конфиденциальных документов, что еще примечательно, чаще всего наши счета и акты уходят от оператора нашим прямым конкурентам! Об этом можно судить, отталкиваясь от того, как часто мы сами получаем от наших партнеров платежные и закрывающие документы других телемагазинов. Разумеется, в такой обстановке ни о какой здоровой конкуренции не может быть и речи. В результате мы, конкуренты — словно нагие друг перед другом: каждому известно кто, где и сколько платит. 

У этой гидры есть еще одна голова, та, что повёрнута в сторону оператора. Всем известно, какое значение для провайдеров имеет информация об абонентской базе и насколько остро ставится вопрос о ее массовой легализации. Так вот, в результате ошибок в адресате, сотрудник оператора может отправить отчет об абонентах для одного телеканала другому. Мы в своей практике пару раз сталкивались с подобными обстоятельствами. Последствия очевидны и они болезненны для провайдера.

Мы имеем более 500 действующих договоров с ТВ операторами по стране, и будет несправедливо не отметить, что большинство из них не допускают со своей стороны утечек конфиденциальной информации, отправляют документы как посредством электронной почты, так и на бумажном носителе строго по адресу. Но количество отрицательных примеров и их регулярность достаточны, для того чтобы поднимать эту тему и доносить до оператора. Сегодня мы хотим достучаться до каждого посредством публикации в отраслевом СМИ.

 

Услышьте нас, пожалуйста!

Решение возникшей проблемы, на первый взгляд, элементарно, но оно требует ответственного подхода каждого руководителя ТВ оператора. Каждый из вас может обезопасить информацию о ценах и прочих условиях договоров с телеканалами, донеся до своих ответственных лиц всю важность работы с такими документами и тяжесть последствий допущенных ошибок при отправке документов. Достаточно создать подробный справочник телеканалов, с которыми вы работаете, указать в нем наименование СМИ, юридическое лицо, почтовый адрес, электронный ящик, телефон, контактное лицо, и сверяться с этим справочником каждый раз, когда отправляете документ. Стоит отметить, что такой справочник требует ответственного ведения и постоянного редактирования, т. к. помимо появления новых телеканалов, могут поменяться данные у уже существующих правообладателей.

Дорогие операторы! Давайте вместе проведем эту нехитрую работу и наведем порядок в документообороте. Предложенное нами решение не предполагает для вас никаких затрат. Это в наших общих интересах, мы стремимся к цивилизованному рынку и здоровому конкурентному климату. Мы дорожим каждым партнером, бережно храним его данные и не допускаем того, чтобы они стали кому-либо известны.

Сделайте, пожалуйста, и вы невозможным раскрытие наших коммерческих тайн!

Об авторе

Дмитрий Батьков
заместитель директора по дистрибуции Shopping Live

На самом деле когда с телеканала на телеканал переходишь работать, то с собой естественно прихватываешь свою рабочую базу с контактами, адресами и что самое главное -с кол-во абонентов. Вот ты на новом канале, получаешь отчет от оператора, сверяешь с тем что было у тебя на прошлой работе и наступает тихий шок, цифры отличаются колоссально, причем в одном и том же пакете, для каждого телеканала своя отчетность вот что я вам скажу (не у всех, но у большой массы), в этой связи абсолютно резонный вопрос -операторы когда ни будь задумываются что за человек с ними работает, где он работал раньше, раскроет ли он их маленькую тайну.....просто порой такое ощущение что тебя считают за идиота, особенно когда начинают жаловаться на маленькие абон базы и т.д., я то знаю что это не так на основании отчетов с другой работы, я их не украл эти данные я их честно наработал =)

Maksimus, надо иметь ввиду, что:
"Русский капитализм жаден и глуп, он любит сиюминутную выгоду, и можно не сомневаться, что в ближайшие десятилетия...."
Это примерно, как с "Баярышником": и ещё десятки лет получал бы русский жадный и глупый капиталист свою выгоду от безакцизного пойла, когда бы жадность не заставила его перейти на метанол. Тут звезда Баярышника и закатилась...
:)))
...
К тому и речь, что на втором-третьем десятке лет работы все друг-друга знают, как облупленных, а тут вот ребята Shopping Live испугались, что листочек не туда пошлют...
Shopping Live, даже если кто-то и увидит краешек ваших трусов в горошек, это не повод выбегать на площадь, колотить, что есть дури в рельс и объявлять всеобщую мобилизацию! Успокойтесь и работайте....

DIOGEN,Совершенно не согласен. Проблема есть и она требует ответственных мер. "хотите - работайте. Не хотите - не работайте" - это абсолютно некорректное выстраивание бизнес отношений. Меня очень радует что такой подход себя изживает со временем. Мы с уважением относимся к нашим партнерам и бережно работаем с их данными, поэтому мы считаем что мы в праве требовать к себе соответствующего отношения.

Alexam,Я понимаю что проще рассуждать такими категориями, чем предпринять конструктивные меры. Давайте уважать друг друга и с объективностью воспринимать законно обоснованные интересы сторон

Maksimus,Нас, как сторону договора, интересует чтобы наши суммы оплат не уходили налево со стороны оператора. Про абонбазы все понятно

DIOGEN,Очень много ненужных эмоций в комментарии. Про боярышник и трусы в горошек я разговор поддержать не могу, ибо это не мой лайфстайл) Большое спасибо за бесценный совет по ведению цивилизованного и прозрачного бизнеса, нам правда это очень важно. Но! Мы все-таки настаиваем на адекватной работе с документами, содержащими коммерческую информацию. В этом нет ничего сверхъестественного и это очевидно. На улице 2017 год и мы работаем по закону, а не по понятиям. Благодарю!

DIOGEN, согласен с вами, нет повода бить тревогу. Могу сказать что стабильно раза 2 в квартал получаю по ошибке отчеты от операторов предназначенные нашим конкурентам, наверняка, мне так кажется, конкуренты так же получают и наши отчеты.

Дмитрий, Вы боитесь что конкурент увидит сколько вы получаете денег от данного оператора? На личном опыте могу сказать что дальше ничего не происходит, никто кипишь не поднимает, не требует снижать тарифы или повышать и т.д., ровным счетом не происходит ни-че-го, так что я думаю не стоит вам волноваться.

Не соглашусь. Такие сливы информации категорически вредят компаниям и их репутации на рынке, зачастую срывают переговоры и проекты. Это вопрос взаимно корректного отношения компаний и ответственного отношения работников к своей работе. Вы бы сами не хотели, чтобы, например, кто-то из телемагазинов бомбанул ваш отчет в Дискавери или Ред Медиа? А с таким отношением к вопросу - это запросто.

Я вспомнила, как один из партнеров прислал нам документы на черновиках - а на обороте отчеты "Эр-Телекома" по регионам. В другой раз у меня таким же образом оказались цифры "Ростелекома" по интерактивной услуге. И вопрос - чего бы стоила моя репутация, если бы я такие вещи не уничтожала немедленно, а давала им ход? Долго я проработала бы на рынке? Уважали бы меня и мое слово?

Впрочем, возможно я моралист и зануда, и выигрывают именно те, кто жестко пользуется такими промахами, по ходу "воспитывая" проштрафившихся партнеров. Просто я не хочу такого выигрыша, он мне неприятен. Равно как и такие воспитатели.

Вот, отлично! Посредством последнего поста Яны, (в частности про черновики и обороты) мы подошли к одному очень важному пониманию, ЧТО проблема лежит, ребята, совсем в другой плоскости. И решается эта проблема не тренингами персонала, ответственного за рассылки доков, а... Вот, даже сформулировать затрудняюсь. Короче так: ребята, не наёмывайте друг-друга. Просто работайте по чести - и всё. Можно будет отчёты прямо одной папкой всем рассылать, мол, выберите свои, ненужное в корзину.
Дмитрий: "Мы все-таки настаиваем на адекватной работе с документами, содержащими коммерческую информацию". В переводе с языка менегера, это означает, что документы содержат информацию, кого и на сколько вам удалось намахать. Вы конвертируете неведение партнёра в свою прибыль и заинтересованы в этом неведении. И почему магазины не догадываются продавать колбасу разным покупателям по разной цене? Не надо ценники писать, просто пошептались на ушко (коммерческая информация), денежки по-тихому пересунули - и порядок! :))))
Кстати, Дмитрий! Редкий диспут разразился, с Вас пиво!
:)))

Diogen, я очень не люблю дискуссии, когда собеседник выворачивает наизнанку сказанное другим. Вы сделали именно это - я ни разу не говорила о данных, вскрывающих "наёмку" - я говорила о внутренних данных любой компании, на которые она имеет право. Условия каждого договора могут и должны остаться делом двух хозяйствующих субъектов, если они того хотят, при этом они не являются публичными компаниями и не содержатся на наши с вами налоги.

Яна, о сливах информации речи не идет, правильно говорите - кто бы меня после этого уважать стал, тут речь об ошибках возникающих в процессе работы, когда ответственный человек не туда отчет отправил, это ай-яй-яй как не хорошо, а "слив" это наверняка когда кто-то кому то специально данные передает, может тогда пускай этот человек перед рассылкой сперва своему руководителю на почту скидывает отчеты с адресами куда он собирается их отправить. Иногда даже конверты в офис приходят с доками для других телекомпаний, мы их не вскрываем, звоню коллегам предлагаю перенаправить им, отказываются. Сейчас специально узнал у наших ответственных лиц как они делают рассылки со счетами, были ли случаи когда что то попало не в те руки, ответ таков -это исключено, манагеры ведут карточки операторов в 1С, ответственному остается нажать кнопочку отправить, из карточки подцепляется адрес и все отправляется куда надо (техника на грани фантастики.)
P.s. операторы друг на друга чаще "доносят", это я вам честно говорю =)

Это я знаю.
Но если проблема возникает регулярно, я могу понять людей, которых волнует эта регулярность. И если хотя бы пара компаний после этой колонки проведут беседы с сотрудниками и обозначат их ответственность за подобные вещи, я буду считать нашу (и автора, конечно) задачу выполненной.

Maksimus, да если бы это было раз в месяц, мы бы даже дергаться не стали, и разговаривали бы точечно по каждому случаю. Дело в том что такие косяки случаются примерно через день, естественно нас это беспокоит, т.к. это косвенно влияет на наши расходы.

"Diogen, я очень не люблю дискуссии, когда собеседник выворачивает наизнанку сказанное другим. Вы сделали именно это - я ни разу не говорила о данных, вскрывающих "наёмку" - я говорила о внутренних данных любой компании, на которые она имеет право."
Блин, я , наверно туплю, но даже не понимаю, в чём смысл Ваших, Яна, обвинений. Чего я и куда перевернул? Я прочёл в Вашем посте ровно то, что там написано! И фраза имеется, про то, что Вы информации " не давали ход". (Мы прекрасно знаем смысл этой фразы). А что там было внутреннего и что наружного - это лишь потом Вы раскрыли, в следующий раз.
Я категорически отвергаю обвинения в "переворачивании". Возможно, Вы не совсем ясно выразились, а я не совсем правильно понял.

Вот кстати, только что, один оператор прислал мне на e-mail, по ошибке, целую пачку отчетов, в общей сложности там примерно 40-45 телеканалов...... рассылкой занимается не менеджер по работе с телеканалами и даже не бухгалтер, в этом есть ошибка я считаю, ну и как всегда - для каждого телеканала свое кол-во абонентов в одном и том же пакете.