"ТМТ Консалтинг" проанализировала рынок ШПД в третьем квартале 2021 года

24.11.2021 14:31

По оценке "ТМТ Консалтинг", в третьем квартале 2021 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 34,3 млн, проникновение — 61%. Объем рынка составил 37,1 млрд руб.

Итоги 3 квартала 2021 на рынке ШПД в сегменте B2C 

Несмотря на небольшой прирост совокупной абонентской базы провайдеров, объем рынка в денежном выражении сократился на 1,1% по сравнению со вторым кварталом 2021 года. ARPU составил 361 руб., что на 4 рубля ниже, чем во 2 квартале 2021 года (365 руб.). Снижение ARPU от услуги фиксированного ШПД связано с увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи. В целом рынок фиксированного ШПД в последние годы растет в первую очередь за счет подключения конвергентных продуктов, в то время как доля пользователей моно-продуктов продолжает сокращаться. ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам 3 квартала 2021 года формирует более 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России. 

Крупнейшие российские операторы ШПД, 3 кв. 2021

Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы в 3 квартале 2021 года сохранила компания МТС, число ее пользователей выросло на 83 тыс. (на 2,1%). Органический рост абонентской базы компании обеспечивают конвергентные тарифы, а также расширение присутствия за счет консолидации "Зеленой точки" (учитывается в составе МТС со второго квартала 2021 года).

Количество ШПД-абонентов "ВымпелКома" увеличилось во втором квартале на 31 тыс. (или 1,1%). Драйвером роста остаются конвергентные предложения компании.

Абонентские базы "Ростелекома" и "ЭР-Телекома" не претерпели заметного изменения по сравнению с предыдущим кварталом.

 

Структура российского рынка ШПД, 3 кв. 2021

На московском рынке, где проникновение уже достигло 90%, заметного роста не наблюдается. Абонентская база близка к 4,4 млн, денежный объем рынка — 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), "Ростелеком", "ВымпелКом", "Акадо".

Структура московского рынка ШПД, 3 кв. 2021 

Ранее специалисты ТМТ Консалтинг опубликовали анализ рынка платного ТВ в России за третий квартал 2021 года.