Число абонентов фиксированного интернет-доступа (ШПД) в России по итогам третьего квартала 2020 года выросло на 260 тыс. за квартал и достигло отметки в 34,05 млн абонентов, по данным нового отчета ИАА TelecomDaily. Проникновение услуг превысило 60%. Средний чек за услуги в этом сегменте — 360 руб.
По словам генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, значительный рост базы ШПД, особенно в сентябре месяце, обусловлен продлением режима самоизоляции для большого количества людей и подключениями к проводным сетям для удалённой работы. По данным агентства, во втором квартале 2020 года было подключено 290 тыс. новых абонентов, с начала года база пользователей ШПД выросла на 720 тыс. домохозяйств.
Первая пятерка провайдеров ШПД по итогам третьего квартала 2020 года осталась неизменной: в порядке убывания количества пользователей в нее вошли "Ростелеком", "ЭР-Телеком", МТС, "Вымпелком" и ТТК. На них пришлось более 70% всех российских пользователей. В третьем квартале максимум новых контрактов (почти по сто тысяч каждый) заключили МТС и "Вымпелком". "Ростелеком" прибавил 36 тыс. новых пользователей, "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") — 10 тысяч, а ТТК — 2 тыс.
"Глобальное влияние пандемии на рынок ШПД-услуг по-прежнему продолжается", — считает Алексей Ноздрин, замгендиректора "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) по коммерческой деятельности. По его словам, кроме основной услуги интернет-доступа ситуация с пандемией спровоцировала бурный рост продаж различных развлекательных сервисов: интерактивного ТВ, подписок на видеоконтент, гейминга. "По результатам третьего квартала можно говорить о сохранении темпов роста по всем нашим услугам в массовом сегменте. Особым успехом пользуются пакетные предложения", — добавил он.
Алексей Ноздрин говорит, что в столицах и крупных городах есть насыщение рынка ШПД, а вот в регионах возник всплеск интереса к услугам провайдеров, особенно из-за миграции населения, вызванной пандемией. Кроме того, как в мегаполисах, так и региональных городах драйвером для рынка остаются многоэтажные новостройки.
По его словам, в B2B сегменте пандемия больше всего ударила по среднему и малому бизнесу, что сказалось на спросе на услуги со стороны таких компаний. В 2021 году в коммерческом сегменте будет расти спрос на услуги, связанные с информационной безопасностью, а также облачные решения. Сервисы будут развиваться и видоизменяться, например, традиционная телефония еще в большей степени уступит место виртуальным АТС.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии