"Кабельщик" решил узнать, как прошел этот непростой год у операторов и отправил соответствующий запрос игрокам рынка. И сегодня мы публикуем ответы МТС, "Уфанет", "МегаФон" и "Орион". Компании рассказали о появлении новых услуг, изменениях в абонентской базе и планах на 2023 год.
Изменения в абонентской базе
Абонентская база МТС по итогам трех кварталов в линейных средах увеличилась на 2,6% до 4,621 млн подписчиков. Как заявили в пресс-службе компании, демонстрировать такие темпы роста на зрелом рынке удается благодаря привлекательным тарифам, экосистемным предложениям с мобильными сервисами от МТС и онлайн-кинотеатру Kion. Кстати, за год количество пользователей видеосервиса Kion (обращаем внимание, что именно пользователей, а не подписчиков) увеличилось на треть и достигло 5,7 млн.
В пресс-службе "Уфанет" данными по абонентской базе не поделились, но сообщили, что компании удалось сохранить темпы роста прошлого года, и что число подключенных ими интернет-домохозяйств, по итогам 2022 года, приблизилось к отметке 1 млн по всей России.
В ГК "Орион" также не назвали цифр по базе, хотя по данным "ТМТ Консалтинг" за 3 квартал 2022 года, у оператора насчитывалось порядка 2,8 млн абонентов. Этот год выдался непростым для "Ориона": в результате санкционных действий ему пришлось экстренно переводить абонентов на прием телевизионного сигнала с российского космического аппарата "Экспресс 80" (ранее спутниковое вещание производилось со спутников Intelsat 15 и Horizons 2). На новом спутнике наладили вещание всех телеканалов, в том числе ранее заблокированных многолетним партнером "Ориона" — Intelsat (телеканалов ВГТРК, НТВ и Первого канала). "Это позволило сохранить подавляющее большинство платежеспособной абонентской базы, качество сигнала, географию покрытия", - рассказали представители ГК "Орион".
Новые услуги для абонентов в 2022 году
В "Спутниковом ТВ" МТС была запущена программа обмена старого оборудования на новое. Была также модифицирована программа подключения к сервису "Мультирум", позволяющему одновременно подключить к домашнему ТВ до трех телевизоров, которые находятся в одном доме и закреплены за единым лицевым счетом. Кроме того, оператор продвигает годовой тариф стоимостью 1000 рублей за "Спутниковое ТВ". Еще одна новая услуга — появилась возможность подключения к онлайн-кинотеатру Kion в рамках единого пакета на всех тарифах спутникового и линейного ТВ.
Тем временем, "Уфанет" запустил видеонаблюдение без привязки к сети, благодаря чему теперь в любом регионе России можно подключить облачное видеонаблюдение с архивом до 5 суток и мобильным приложением. Также оператор вышел с услугой "умный домофон" в частный сектор - в компании считают это одним из перспективных направлений развития на ближайшие годы.
"МегаФон" в 2022 году запустил опцию pre-5G, увеличивающую скорость мобильного интернета до 50%. Соединение такого качества позволяет заменить домашний интернет, играть на смартфоне в игры, смотреть видео без зависаний. В сентябре оператор обновил функционал бесплатного виртуального секретаря и запустил его во всех регионах. Теперь Агент Ева не только отвечает на звонки, когда пользователь занят, но и блокирует выбранные категории спама, а также защищает от опасных сайтов. Ещё одна новинка этого года — услуга "МегаСилы", позволяющая бесплатно улучшить тариф из линейки #БезПереплат. Например, можно подключить безлимитный мобильный трафик на музыкальные сервисы, онлайн-кинотеатры и соцсети или перенести неиспользованные объемы минут, ГБ и SMS на следующий месяц.
В конце 2022 года "Орион" запустил ряд новых сервисов для телеканалов и кабельных операторов. В частности, была создана специализированная система хранения и управления телевизионным контентом и сформирован мультисредовый комплекс доставки сигнала телеканалов. "Они должны помочь клиентам решить проблемы, с которыми рынок столкнулся в 2022 году: дефицит оборудования для хранения данных; невозможность эксплуатации привычного программного обеспечения; отсутствие технической поддержки используемых решений; высокая стоимость возможных альтернатив и др.", - прокомментировал "Кабельщику" генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский.
Услуги, которые стали драйвером роста или поддержания абонентской базы и дохода
В МТС отмечают, что драйверами стали комбинированные тарифы, в том числе экосистемные предложения с мобильными сервисами от МТС и онлайн-кинотеатром Kion. Во всех средах оператор предлагает большой выбор телеканалов разной тематики и направленности и возможность подобрать тариф с учетом индивидуальных запросов пользователей в технологии. "Мы предлагали гибкие тарифы на оборудование для спутникового ТВ, подключили несколько десятков востребованных рейтинговых телеканалов", — подчеркнули в пресс-службе компании.
"Уфанет" сделал упор на новые "умные" услуги: "умный домофон", видеонаблюдение, "умный шлагбаум". Они и стали драйверами роста и поддержания абонентской базы. Новые опции и тарифы, добавленные в этом году в продуктовую линейку "МегаФон", как раз и повлияли на увеличение подписчиков, отметили в пресс-службе оператора. А "Орион" для повышения вовлеченности абонентов разработал специальную бонусную программу.
Планы на 2023 год
МТС нацелена на расширение ассортимента экосистемных предложений. Например, в конце декабря новеллизации сериалов Kion появятся в книжном сервисе "Строки", в свою очередь, на "Строках" появятся рекомендации фильмового контента, доступного в онлайн-кинотеатре на основе читательских предпочтений пользователя. Это направление сотрудничества в рамках МТС будет расширятся другими решениями и предложениями. Также усилят и контентное направление.
"Уфанет" планирует дальше развивать "умные" услуги. Компании они приносят не только лояльность абонентов, но и новых клиентов по основным услугам — интернету и телевидению. А если говорить про международное направление, в котором работает группа компаний "Уфанет", — это выход на новые рынки с товарами и сервисами собственного производства: кабель-каналами "УфаКор", патч-кордами и товарами для строительства сетей, "умными" домофонами, телеканалами и видеоконтентом. Также данное направление будет усиливаться обучением в онлайн, конференциями и днями открытых дверей для других операторов, старт которым был дан в конце 2022 года.
"МегаФон" активно тестирует российское и зарубежное оборудование в собственном Центре исследований и разработок сетевых решений. В перспективе его можно будет использовать для развития сети.
"Орион" планирует дальнейшее развитие своей медиаплатформы, расширение комплекса услуг телевещателям. В сегменте b2c приоритетом, по-прежнему, останется поддержание и укрепление лояльности абонентов, совершенствование контентного предложения "Телекарты", развития онлайн-сервисов, а также замена устаревшего оборудования.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии