13.08.2014 16:54
Компания SPB TV поделилась с "Кабельщиком" данными своего последнего исследования на тему использования россиянами второго экрана во время просмотра видео. Статистика оказалась интересной и не всегда предсказуемой.
"Современный зритель требователен и разносторонен. Он не только выбирает для просмотра ТВ или другого видео все новые устройства — ПК, планшеты, мобильные устройства и т.д., но и адаптирует смотрение под свои нужды. Сейчас мало кто погружается в просмотр настолько, чтобы не отвлекаться ни на какие другие действия и объекты. В своем последнем исследовании, в котором приняли участие более 15000 человек по всему миру, SPB TV постарались узнать, что делают люди одновременно с просмотром видео и делают ли они это на том же устройстве или на другом. Результаты исследования получились довольно неожиданными.
Как выяснилось, почти половина всех опрошенных (46%) ищут в Интернете дополнительную информацию о том, что они смотрят в настоящее время. Что самое интересное, делают они это на том же самом устройстве. Прибегать к помощи дополнительного девайса предпочитают лишь 27% опрошенных.
Чуть меньше (43 %) на том же устройстве ищут в интернете информацию, никак не связанную с тем, что они смотрят. Талантов, способных распределять внимание на 2 устройства здесь оказалось 30%.
Ровно столько же опрошенных (43%) одновременно с просмотром видео общаются в социальных сетях на том же устройстве, а 29% выбирают для этой цели другие приспособления.
42% опрошенных признались, что во время просмотра ТВ или любого другого видео они отправляют имейлы или любые другие сообщения. Делают они это на том же устройстве, в отличие от 28%, которые предпочитают писать письма с помощью другого девайса.
Исходя из полученных данных, можно сформулировать простой вывод — идея второго экрана никуда не ушла, хотя многие производители уже отодвинули ее на второй план или вообще спрятали в дальний ящик. Современному зрителю необходима возможность смотреть видео и параллельно заниматься другими делами, и делать это он предпочитает на том же устройстве. Поэтому на вопрос: "Second screen. Быть или не быть?", ответ напрашивается вполне однозначный. Тут вам и необъятный простор для монетизации, и возможность получить максимальное количество полезной информации во время просмотра, и удовлетворение потребности зрителя в разносторонней деятельности. Однако хоть разработки в этом направлении ведутся давно, потенциал второго экрана еще не достаточно раскрыт. А пользователь ждет и надеется, разрываясь между смартфоном и планшетом..."
Иностранный опыт
Данные компании SPB TV отчасти пересекаются со статистикой, которую недавно представила аналитическая компания Nielsen по рынку США. Исследователи сообщают, что американцы часто задействуют вторые экраны. Это позволяет им участвовать в других цифровых активностях во время просмотра ТВ-контента. В особенности это касается аудитории в возрасте от 13 лет. Две трети зрителей этого возраста, пользующихся планшетом и половина владельцев смартфонов заявляют, что web-"серфинг" — это одна из главных их активностей во время просмотра любимых шоу.
Еще 40% опрошенных владельцев планшетов сообщиают, что их главной активностью на этот момент является шопинг или поиск статистики, информации об актерах. А владельцы смартфонов признаются, что в 29% случаев за просмотром ТВ они переписываются с друзьями, а в 27% — проверяют счет по тому или иному спортивному соревнованию.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии