Сергей Катышев: ребрендинг "КИНОТВ" — это фиксация нашей эволюции, многолетнего развития и стремления к новым горизонтам

20.12.2024 10:50
Реклама. Рекламодатель: ООО «КИНО ТВ», ИНН 7813545807. 
erid: 2VtzqxaYjer 

Телеканал кардинально изменился: трансформация затронула не только визуальное оформление канала, но и концепцию подхода к коммуникации с зрителем. Центром ребрендинга стал обновленный логотип: знаковая спираль, к которой привыкли зрители, сменилась на минималистичный шар — эта простая, но выразительная форма подчеркивает стремление телеканала идти в ногу со временем. Светлые пастельные тона заменили прежние темные, создавая ощущение свежести и уюта. Обновление шрифта, графических элементов и визуального оформления выполнено, как и логотип, привлекает плавностью и мягкостью линий. Новый дизайн способствует созданию комфортной атмосферы просмотра для любого зрителя и делает канал интуитивно понятным для каждого.

Динамичные танцевальные заставки ""КИНОТВ" в моей голове", созданные при участии известного хореографа Владимира Варнавы, отражают актуальные культурные тренды и являются одним их самых эффективных способов невербальной коммуникации с молодой аудиторией. А новый слоган телеканала — "Смотри — читай — слушай" — логически продолжает и развивает концепцию многоплатформенного присутствия.

"Кабельщик" побеседовал с генеральным продюсером телеканала Сергеем Катышевым и выяснил, что стояло за желанием сменить имидж, как проходил процесс обновления и почему "КИНОТВ" уже давно вышел за телевизионные рамки.

Кабельщик: Что стало основным мотивом для проведения ребрендинга телеканала?

Сергей Катышев: Мы живем в эпоху постоянных изменений, новых идей и технологий, включая ИИ. Это непрерывная гонка, где главный конкурент — ты сам вчерашний. Ребрендинг — это фиксация нашей эволюции, многолетнего развития и стремления к новым горизонтам. Мы должны быть актуальными и интересными для зрителя.

— Как вы определили новую визуальную стратегию бренда?

— От знакомой всем "улитки" и ее спирали мы перешли к минималистичному шару — символу совершенства, динамики и будущего. Сложный мир состоит из простых вещей, и базовые геометрические фигуры стали отражением этой идеи. Как и любая форма под воздействием времени, наш канал, под вниманием зрителей, эволюционировал к этим простым, но емким образам.

— Сколько времени потребовалось для ребрендинга? От идеи до ее реализации и внедрения готового стиля.

— К работе приступили в начале года. Графический пакет был готов несколько месяцев назад, но, как и любой наш продукт, он прошел тщательную внутреннюю проверку и доработку, выстоял перед волной нашей внутренней критики.

— С какими вызовами столкнулись в процессе ребрендинга?

Ребрендинг — сам по себе вызов. Важно предугадать тренды на несколько лет вперед, ведь в современном мире можно устареть еще в процессе создания бренда.
 

— Каковы ваши ожидания от ребрендинга в плане привлечения новой аудитории?

— Мы стремились создать лаконичный, современный дизайн. Рассчитываем привлечь не только постоянных зрителей, но и молодое поколение, выросшее в цифровую эру, ценящее технологичность, минимализм и динамику визуального ряда.

— В промо канала визуальный акцент основан на танцах. Однако каждому промо соответствует свой, особенный, джингл. Текст не меняется, но музыка, голос, интонации и манера исполнения везде разные. Расскажите, какой смысл несет этот аудиопосыл?

— Он связан с разными музыкальными культурами, кто-то любит регги, кто-то хаус и техно, а кто-то вырос на русских народных или этнике. Все, так или иначе, находились в музыкальной среде, которая трансформируется и сопровождает нас ежедневно. 
Музыка — важная часть культурного кода. Мы в промо тоже используем разные музыкальные стили, чтобы каждый зритель нашел что-то близкое себе. Музыка в промо, как и стиль одежды или цветовая гамма, помогает зрителю понять, его это канал или нет. Заходя в незнакомый бар, вы еще не видели меню, но музыка и атмосфера уже говорят вам, стоит ли оставаться. Так и с телеканалом: музыка, визуальный ряд, слоган — все это создает первое впечатление и помогает зрителю сделать выбор.

— Помимо визуальной составляющей у телеканала изменился слоган: "Смотри — читай — слушай". Если с началом и концом слогана все понятно, то каким образом вы интерпретируете слово "читай"? Что ваши телезрители могут читать? Или же речь скорее про "считывать"?

Слоган отражает нашу концепцию — создание медиаэкосистемы. "Смотри" — это телеканал, "слушай" — подкасты и аудиоматериалы, а "читай" — это наш сайт и социальные сети с тысячами статей, рецензий, интервью. Мы хотим быть с нашим зрителем везде: дома перед телевизором, в дороге с подкастом, на работе за чтением интересных материалов на сайте. За 12 лет "КИНОТВ" прошел путь от воодушевленной группы молодых энтузиастов до мультиплатформенного медиа, включающего телеканал, сайт, Школу кинокритики, собственный продакшен (в следующем году выходит полнометражный фильм "Авиатор" по знаменитому роману Евгения Водолазкина), а в 2026 году в центре Санкт-Петербурга откроется культурно-образовательный центр "Дом Кранкенгагена".

— В пресс-релизе сообщается, что вы "упростили формы и внедрили инновационные технологии, чтобы говорить на одном языке с нашими зрителями". Что это за технологии? Расскажите о них подробнее.

— Мы как телеканал, который работает на 20-миллионную аудиторию, в основе своей молодежную, должны учитывать быстро меняющиеся предпочтения зрителей, быть для них интуитивно понятными, соответствовать текущим тенденциям и трендам. В первую очередь информацию мы берем в социальных сетях и медиа, а это, учитывая размер аудитории, огромные объемы данных. Соответственно для аналитики без новейших IT-технологий не обойтись. Поэтому для анализа мы задействуем все современные технологи — машинное обучение, нейросети, программы с искусственным интеллектом. 

Конечно, полученные результаты, рекомендации, визуальные решения, модели, сгенерированные, построенные тем же ИИ по нашим запросам, используются не напрямую, а обрабатываются, проверяются, тестируются на разных фокус-группах. Технологии значительно ускоряют процесс и помогают принимать более взвешенные решения.

— Как канал будет измерять успех ребрендинга? Какие метрики или KPI будут задействованы?

— Есть стандартные методы, которые мы не можем игнорировать — вовлеченность аудитории, время телесмотрения, данные наших партнеров, ответственных за распространение и доставку контента до зрителя. Если говорить о специфике нашего канала, то важную роль для нас играют мнения кинокритиков, с которыми мы тесно сотрудничаем и которые чувствуют нашу аудиторию и помогают корректировать курс. 

Кроме того, мы плотно взаимодействуем с людьми из киноиндустрии, создающими контент для зрителей, которые являются и нашей потенциальной аудиторией. 

Из нашего определенного ноу-хау, пожалуй, можно выделить только сам анализ полученных данных, мнений, распределение весов и значений, с которыми суммируется эти данные при вычислении итогового результата. Это то, что касается, скажем так, "свежего визуала": логотипов, слоганов и других конкретных составляющих бренда.

Относительно новых смыслов и философии "КИНОТВ" — это процесс более протяженный во времени, постепенный, что-то уже прижилось, что-то отпало, а что-то дало результат, о котором мы и не мечтали, стало нашей неотъемлемой составляющей. Для нас ребрендинг носит фиксирующий характер, закрепляющий результат нашей работы.

— Как ребрендинг повлиял или повлияет на контент телеканала?

— Что первично — форма или содержание? Сейчас мы сфокусировались на форме, обновили ее. Высокие рейтинги говорят о том, что с контентом у нас все в порядке. Но, конечно, он будет развиваться, отвечая на запросы времени и зрителей.