15.04.2015 16:44
Аналитическое агентство Telecom Daily представило предварительные итоги по рынку платного телевидения за I квартал 2015 года. По подсчетам компании, за отчетный период суммарная база рынка превысила отметку в 38 млн, увеличившись на 2,6 млн по сравнению с первым кварталом 2014 года.
Лидером рынка по-прежнему остается "Триколор ТВ", который, по данным аналитиков, за минувший квартал нарастил свою активную базу на 1% или на 99 тысяч абонентов, до 10,99 млн. Эта цифра слегка, но не существенно, отличается от той, которую сегодня озвучил сам спутниковый оператор — 11,01 млн активных абонентов (напомним, с 1 января 2015 года "Триколор" отчитывается исключительно по платящим подписчикам).
Детализируя отчет за первый квартал текущего года, оператор также сообщает, что за отчетный период ему удалось на 9% или 312,3 тысячи абонентов увеличить число HD-подписчиков, до 4,95 млн.
Помимо поклонников телевидения высокой четкости у оператора увеличилась и выручка — на 34%, составив 2,7 млрд рублей.
"За первые три месяца года более 2,31 млн абонентов продлили подписку на основную услугу "Триколор ТВ", что позволило перевыполнить планируемые показатели на 20%. Из них 1,86 млн оформили подписку на пакет "Единый", — констатирует пресс-служба спутникового оператора. — В структуре переподключений 30% составили HD-абоненты оператора, 28% и 42% абоненты, использующие приемное оборудование с поддержкой форматов MPEG-4 и MPEG-2, соответственно".
Возвращаясь к отчету Telecom Daily, отметим, что на втором месте в Топ-5 операторов платного ТВ разместился "Ростелеком", чья база за минувший квартал выросла на 1,4% — с 7,98 млн до 8,09 млн абонентов. Следом идет МТС, нарастивший свою базу на 30 тысяч подписчиков — с 2,76 до 2,79 млн.
На четвертое место в рейтинге Telecom Daily попал "Орион Экспресс" со своими 2,655 млн абонентов, что больше на 2,9% по сравнению с четвертым кварталом 2014 года. Следом расположился "ЭР-Телеком", чья база увеличилась на 1,1% — с 2,62 млн до 2,65 млн.
Аналитики особо акцентируют внимание на четвертом и пятом игроках, поскольку "впервые за длительный период произошли изменения и перестановка мест в первой пятерке". ""Орион Экспресс" смог обойти компанию "ЭР-Телеком", что позволило ему подняться на 4-ю позицию рейтинга крупнейших операторов платного ТВ в России. Прежде всего, это произошло за счет большего числа регионов присутствия и более экономичной ценовой политики", — считают в Telecom Daily.
С учетом темпов роста, демонстрируемых последние годы "Орионом", а также заметно замедлившимися темпами МТС, да и в целом рынка кабельного телевидения, логично было бы предположить, что к концу года нас могут вновь ожидать рокировки в Топ-5. Не исключено, что "Орион Экспрессу" удастся переместиться с 4-го на 3-е место.
"Пока проводные операторы сконцентрированы в крупных городах и не выходят в новые, а значит значительного роста абонентской базы не предвидится, поэтому вполне вероятно, что при существующей ситуации по итогам III квартала "Орион" сможет обойти и МТС", — прокомментировал "Кабельщику" Денис Кусков, глава Telecom Daily.
В самом "Орионе" предпочитают не рассуждать на тему кого и когда им удастся обогнать, но при этом отмечают, что оператор уже не раз заявлял о планах подключить трехмиллионного абонента до конца 2015 года.
"Если говорить распределение рынка: на наш взгляд, пятерка лидеров уже сформировалась. Внутри нее, безусловно, возможно дальнейшее движение, но состав top-5 рынка платного ТВ в ближайший год останется стабильным", — говорит гендиректор "Орион Экспресс" Кирилл Махновский.
При этом глава DTH-оператора также отмечает, что спутник в любом случае будет расти в дальнейшем быстрее, чем другие сегменты PayTV-рынка, поскольку, "во-первых, спутник не имеет ограничений по регионам проникновения". "Во-вторых, структура расходов спутникового и кабельного оператора имеет принципиально разные модели, — продолжает глава "Орион Экспресс". — При достижении определенного объема абонентской базы, позволяющей спутниковому оператору окупать затраты на спутниковую емкость, дальнейший прирост, не считая контентной составляющей, не связан с ростом накладных расходов. У кабельного же оператора подключение каждого абонента выливается в некую сумму инвестиций, что ограничивает развитие их сетей и препятствует проникновению в малочисленные населенные пункты".
По мнению генерального директора ИАА Telecom Daily Дениса Кусоква, "спутниковый сегмент, благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, по-прежнему очень активно растет". "Имеет место замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах, - продолжает он. - Это требует от них выхода в новые регионы, прежде всего это касается городов с населением от 100 до 500 тысяч человек, куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкое проникновение услуг в таких населенных пунктах, где оно находится на уровне 35-40%. А пока операторы стараются лишь увеличить проникновение своих услуг в регионах присутствия".
Кабельные операторы не отрицают замедления темпа ростов - это тенденция, наметившаяся еще пару лет назад, и не для кого не является секретом. Поэтому все больше разговоров строится вокруг экстенсивного роста, приходящего на смену интенсивному.
"Рынок кабельного телевидения сейчас теряет в динамике, но мы планируем развиваться в этом сегменте за счет роста ARPU", - прокомментировал "Кабельщику" руководитель по взаимодействию со СМИ в МТС Дмитрий Солодовников. Также он сказал, что компания будет продолжать работать над повышением качества услуг как в Москве, так и в регионах, в частности, за счет развития GPON.
"В регионах мы провели модернизацию сетей на базе FTTB, и теперь будем работать там над нашими пакетными предложениями и улучшением качества обслуживания", - добавил Дмитрий.
Помимо кабельного ТВ МТС делает ставку и на спутниковое телевидение. Несмотря на то, что спутниковый проект оператора так и не был запущен в массы, МТС по-прежнему рассчитывает выбиться с ним в лидеры DTH-сектора, и в который раз заявляет, что выведет его на масс-маркет в ближайшие месяцы.
Ну а пока МТС строит планы в отношении спутникового сегмента, "ЭР-Телеком" просчитывает варианты - где бы "ужаться", дабы ускорить свой рост и усилить позиции на рынке. "У прогрессивных операторов маржа EBITDA достигает 40-50% (у "Дом. ru" по итогам 9 месяцев 2014 года — 40%). В текущей ситуации мы готовы пожертвовать частью рентабельности для ускорения роста. Чтобы усилить позиции на рынке платного телевидения, мы продолжим улучшать качество и характеристики услуг, в том числе набор телеканалов, при этом сохранив размер абонентской платы на прежнем уровне", - поделились с "Кабельщиком" в пресс-службе оператора. За счет этих и других механизмов к концу года компания рассчитывает показать рост, в несколько раз опережающий рынок.
Что касается текущих результатов, то в "ЭР-Телекоме" не стали официально озвучивать итоги первого квартала, но заявили, что за этот период "компания достигла плановых показателей по темпам роста выручки и абонентской базы, а также существенно, более чем на 10%, перевыполнила показатель операционной прибыли".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии