Кейсы телеканалов
В медиахолдинге "Цифровое телевидение" среди множества важных кейсов и достижений в социальных сетях отмечают получение телеканалом "Доктор" "Премии Рунета" в номинации "Здоровье и отдых" за флагманские digital-проекты 2022 года. Премией был отмечен проект "ТелеДоктор" – еженедельные прямые эфиры в социальных сетях телеканала, в рамках которых можно получить ответы врачей на самые актуальные вопросы о здоровье. Также премией отмечена программа "Скажите, доктор!" – интервью с авторитетными специалистами отрасли. "Проекты телеканала успешно используют digital-инструментарий. Так прямые эфиры программы "ТелеДоктор" в 2022 году начали проводиться одновременно на телеканале и в социальных сетях – таким образом пользователи смогли в онлайн-формате задавать свои вопросы, на которые тут же получали ответ от специалистов в прямом эфире. А премьерные выпуски "Скажите, доктор!" сначала выходят на цифровых площадках канала, а потом в телеэфире – это осознанный эксперимент менеджмента канала" – отмечают в пресс-службе.
В качестве успешного кейса в компании "Первый ТВЧ" привели в пример запуск TikTok-канала "Охотник и рыболов": почти за три месяца на него подписалось 100 тыс. пользователей, а сейчас аудитория насчитывает 450 тыс. и 4,7 млн лайков. После блокировки TikTok компания перезалила существующий контент в соцсети, где есть возможность публикации вертикальных видео. Лучше всего видео завирусились в YouTube, за счет чего было привлечено более 40 тыс. новых подписчиков (17,8 млн просмотров Shorts)".
Также в "Первом ТВЧ" отмечают анонс шестого сезона программы "Рыбалка за рулем": анонс нового сезона с помощью квест-механики. Ведущие программы путешествовали на машине из Москвы в Санкт-Петербург. Делая по пути остановки у водоемов, прятали клады для зрителей. Квест-механика заключалась в публикации видео и координат спрятанного клада в группе телеканала "ВКонтакте". Зрители, нашедшие клад первыми, забирали его себе, а затем охотно делились фотографиями в сообществе. Также ведущие регулярно проводили прямые эфиры – 1 эфир собирал в среднем 40-45 тыс. просмотров.
Один из ярких примеров сотрудничества "Рен ТВ" с соцсетями – продвижение совместно с Одноклассниками проекта "Бойцовский клуб РЕН ТВ". "За неделю до боя в Одноклассниках анонсируется активация. В дату боя в прямом эфире во время трансляции боя появляются кодовые слова, и аудитория заходит в Одноклассники, чтобы в специальной публикации оставить комментарий с кодовой фразой. Побеждает тот, кто оказался последним оставившим комментарий в момент объявления в комментариях СТОП-ИГРЫ. Механика собирает от 5 до 11 тыс комментариев и охватывает около 1 миллиона пользователей на каждый бой", – рассказывают в пресс-службе.
Второй интересный кейс канала – рамки для аватарок пользователей к запуску телепремьеры сериала "И снова здравствуйте!" в ноябре 2022 года. Одноклассники поддержали анонсирование премьеры, а в эфире канала во время показа сериала размещались плашки, которые вели пользователей на страницу РЕН ТВ в Одноклассниках. Совокупный охват этой интеграции составил около 1,5 млн пользователей.
Телеканал "Футбол" в группе ВКонтакте организовывает не только трансляции матчей, но и видеоповторы интересных моментов: голов, пенальти, красных карточек, спорных моментов судейства. Выяснилось, что аудитория канала готова не только к пассивному поглощению контента, но и к активному обсуждению, анализу и дискуссиям. Такие посты оказались даже более выигрышными, нежели классический формат чата во время трансляции.
Один из самых успешных кейсов телеканала Udar – эксклюзивное интервью Хабиба Нурмагомедова, которое во ВКонтакте за три дня видео набрало 1 млн просмотров, причем большая часть просмотров – органическая. Ведущие СМИ России публиковали цитаты чемпиона UFC со ссылкой именно на официальное сообщество Udar в ВК. В Telegram телеканала самым успешным кейсом в 2022 году стал глобальный розыгрыш мерча TOP DOG. За один день в сообщество пришло больше 3 500 человек, 80% из которых осталась подписана на канал. Сейчас сообщество объединяет 5300 человек core-аудитории от 14 до 25 лет.
Успешным кейсом телеканала "Ключ" стало продвижение нового шоу о стиле "Капсула" во ВКонтакте практически без бюджета. В шоу к ведущему, исследователю моды Тиму Ильясову, и стилистам приходят два героя, которые хотят сменить имидж и подобрать новый гардероб. В социальной сети проходило голосование за образы от стилистов и раз в неделю проводился розыгрыш фирменного свитшота, для участия необходимо было не только участвовать в голосовании, но подписаться на сообщество ВКонтакте. Во время показа выпусков и промороликов шоу в эфире телеканала появлялась плашка с QR-кодом, ведущим в сообщество, и сообщением о голосовании. После премьеры в телеэфире новые выпуски эксклюзивно появлялись ВКонтакте. В результате количество просмотров 10 эпизодов шоу в социальной сети составило более 1 млн 700 тысяч (и количество просмотров продолжает расти), было собрано более 3 тысяч голосов за образы от стилистов. Количество подписчиков сообщества телеканала ВКонтакте за время проведения спецпроекта увеличилось на 78%.
Телеканал "СуперГерои" запускал в социальных сетях рубрику "Супергерои среди нас" с записью интервью настоящих героев, живущих в нашей стране. Одним из таких героев был "Чистомэн". Это экологический активист, который, надев маску супергероя, борется с загрязнением окружающей среды и мотивирует других людей уделять больше внимания природе. Также в соцсетях телеканала публикуются интересные творческие мастер-классы и графические игры с СуперПикселем.
На День мамы 2022 CTC Kids предложил аудитории выкладывать фото детей с руками, сложенными сердечком. Самые интересные попали в эфир телеканала. В марафоне #сердечкомамочке приняли участие 3,6 тыс пользователей, а количество подписчиков CTC Kids выросло на 10 тыс. за неделю. Рамки "Люблю маму всем сердечком", "Мамино сердечко всегда со мной", "Сердечно поздравляю с Днем мамы!" установили порядка 60 тыс. раз.
За последние три месяца Likee CTC Kids вырос на 100 тысяч подписчиков – на данный момент их уже более полумиллиона + 5,5 миллионов лайков. Чтобы добиться такого результата канал снял для соцсети целую телепрограмму. "В "Шоу Насти и Вовы" в качестве гостей приходят суперпопулрные блогеры + трое наших ведущих уже тоже стали звездами Likee. Мы адаптируем передачу под формат 9:16, а еще делаем дополнительный контент на съемках. Значительный прирост подписчиков связан непосредственно с премьерой третьего сезона шоу. У хештега #ctckids сейчас 44 миллиона просмотров, а у #Шоунастиивовы — 28 млн", – рассказали в пресс-службе.
Одной из важных digital-кампаний телеканала "Мультиландия" стал адаптивно-инклюзивный проект "Страна доступных мультфильмов", реализованный совместно с киностудией "Союзмультфильм". Главная цель проекта — сделать мультфильмы доступными каждому и адаптировать их для глухих и слабослышащих детей. На жестовый язык в 2022 году были переведены новогодние мультфильмы "Умка на елке", "Чебурашка. Секрет праздника", "Вовка и зима в Тридевятом царстве", а также 58 серий анимационного ситкома "Простоквашино". Этот проект собрал 58 000 просмотров анонсирующих постов и 37 292 просмотра мультфильмов на платформе VK видео.
С 7 октября по 7 ноября 2022 года на телеканале "Мультиландия" проходил творческий конкурс "Бац! Борода". Чтобы получить приз, участники создавали оригинальные и креативные бороды из подручных средств. Всего в конкурсе поучаствовало 2012 человек. Охват публикаций ВКонтакте составил более 15 000 просмотров.
Канал RU.TV активно поддерживает в соцсетях свое ключевое мероприятие – Русскую музыкальную премию. Главная активность премии – голосование зрителей в номинации "ФАН или ПРОФАН", которая позволяет выявить самый активный и преданный фан-клуб. "Контент мы публикуем в моменте, чтобы в курсе событий были не только зрители прямого эфира и трансляции, но и наши подписчики в социальных сетях. После мероприятия мы на протяжении нескольких недель поддерживаем интерес к этому событию, тем самым не только подводя итоги, но и анонсируя Премию будущего года", – рассказал Михаил Богомолов.
В июле, в преддверии анонса выхода сериала "Черная любовь", телеканал .Red разыграл встречу с турецкой звездой Бураком Озчивитом в ресторане Levantine в Москве. Конкурсанты под анонсом должны были написать, в любой социальной сети телеканала .Red почему именно они должны встретиться с актером. Общий охват кампании в соцсетях составил более 40 тыс. А в преддверии нового года .Red провел в группе ВКонтакте конкурс "Новый год в стиле .Red". Главный приз – романтические выходные в подмосковном отеле Les Art Resort, также было разыграно 9 наборов фирменного мерча от телеканала. Конкурс, где участники в комментариях указывали свой любимый новогодний фильм, рассказывали о лучшей новогодней традиции, присылали фотографии своих елок, охватил более 130 тыс. человек, в нем приняли участие более 100 тыс.
В мае 2022 года, в честь 15-летия телеканала, 2х2 первым на российском телевидении провел мобильный кастинг ведущих помощью кастинг-бота Hotline2x2. В ходе акции любой зритель с помощью специально созданного Telegram-бота мог записать "кружок" и рассказать, почему именно он или она достойны попасть в эфир. В боте зарегистрировалось 1,5 тысячи человек, 36 финалистов из городов России стали ведущими 2х2 и прочитали новости в специально разработанной кампании "Май в кругу зрителей 2х2".
Также канал рамках летней акции запустил Telegram-бот Animatch2х2 для свиданий с помощью анимации. Зрителю нужно было ответить на несколько вопросов о себе и своих предпочтениях в анимации, и бот подбирал для каждого пару с похожими вкусами. За 3 месяца работы бота было образовано более 17 тыс. мэтчей.
Также в честь юбилея культового сериала "Наруто" телеканал совместно с VK Клипы запустил челлендж "Хокаге 2х2". Пользователи размещали ролики с маской "Обед Хокаге" и хештегом #хокаге2х2. Авторы лучших клипов получили подарочные боксы от 2х2 и вимоджи от Вконтакте. Общее число просмотров составило 2,1 млн.
Соцсети для ОТТ-сервисов
Онлайн-кинотеатры мы решили вывести отдельным блоком, поскольку контент, механика и задачи несколько отличаются от телеканалов
Wink
Комментарий пресс-службы онлайн-кинотеатра
"Чтобы рассказать о новинках кино и сериалов, а также, конечно, о нестареющей классике мирового кинематографа, видеосервис Wink держит с пользователем связь через соцсети. Видео, челленджи, мемы, подборки – каждый найдет для себя контент по душе. Мы ведём странички в VK, Telegram, Дзен, Rutube и YouTube. Но тем не менее, мы держим руку на пульсе и смотрим на другие social media, исходя из наших задач.
Для нас как для видеосервиса с многотысячной библиотекой фильмов и сериалов, а также с 300+ ТВ-каналов основная аудитория находится буквально в каждой из соцсетей. Представьте, что контент в различных соцсетях – это как жанр в кино: сегодня хочется посмотреть боевик, завтра драму, а на третий день выходит новая серия с Серканом Болатом. Так же и с соцсетями: в одной пользователь знает, что сейчас будет забавный и развлекательный контент, во второй – познавательный лонгрид, а в третей просто может найти хорошее кино или узнать о выходе очередной серии сериала. Поэтому какого-то приоритета, на наш взгляд, нет и быть не может, так как таковы современные реалии потребления контента в соцсетях.
Основная цель присутствия в социальных сетях – рассказать и показать мир кино и сериалов в его многообразии и многополярности. Мы стараемся расширять кругозор как подписчиков, так и потенциальных пользователей. Объясняем: кино – это прежде всего про творчество и искусство. Поэтому насаждать, что называется, "в лоб" можно, конечно, но аудитория не запомнит ни твой бренд, ни то, о чём были посты. А вот если соцсети бренда окажутся полезными для человека, то он спустя время неожиданно для себя открывает, что с удовольствием смотрит дораму, хотя буквально несколько часов назад даже не знал, что это такое.
Для нас каждый день – это новый и интересный кейс, потому что когда ты напрямую связан с миром кино, то стояние на месте равносильно преступлению ;) Например, приезжаем на съёмки сериалов Wink Originals и снимаем уникальный живой контент, чтобы вместе с актёрами и участниками съёмочного процесса в качестве героев фото- и видеоконтента заинтересовывать аудиторию тем или иным тайтлом.
Или вот последний яркий кейс: для поддержки новогодней кампании мы реализовали SM-спецпроект под кодовым названием "Батонинг". Подготовили контент с советами о том, как правильно проводить время на новогодних праздниках в горизонтальном положении на диване за просмотром фильмов и сериалов на нашем видеосервисе, а также разыграли мерч для уютных зимних вечеров. "Вишенкой на оливье" стал тест на знание кино, главный приз в котором – сертификат на 100 000 руб. на покупку дивана мечты для ультимативного батонинга. В розыгрыше приняли участие несколько тысяч подписчиков, а процент правильно ответивших с первой попытки на непростые вопросы оказался выше первоначальных ожиданий".
Start
Комментирует Ирина Музалева, Руководитель отдела контентного маркетинга онлайн-кинотеатра Start
"Онлайн-кинотеатр Start представлен во всех социальных сетях с активной аудиторией: Telegram, YouTube, ВКонтакте, OK, Яндекс Дзен, TikTok, Twitter и на других площадках. На данный момент у нас есть аккаунты в 9 социальных сетях, над развитием которых мы активно работаем. В течение года мы наблюдали, что появлялись аналоги уже имеющимся социальным сетям, но ни одна из них не показала достаточного количества активных пользователей нужной нам ЦА.
Мы развиваем Telegram, YouTube, ВКонтакте, TikTok, экспериментируем в Яндекс Дзене и продолжаем успешно набирать подписчиков, в том числе в социальных сетях, которые не работают на территории России. Наша аудитория есть везде. Мы знаем особенности каждой социальной сети и стараемся дифференцировать контент под каждую из них. Например, используем Twitter для проектов с потенциальной фанатской базой.
Наши социальные сети выполняют сразу несколько функций, важных для нашей компании:
– Формирование знания о бренде и продуктах.
– Информационная поддержка на каждом этапе – до, во время и после выхода тайтла в онлайн-кинотеатре. У нас есть доступ к актерам, шоуранерам, режиссерам и продюсерам оригинальных фильмов и сериалов онлайн-кинотеатра START на всех этапах создания контента.
– Коммуникационная. Мы рассматриваем социальные сети, как еще одно средство, где текущие и потенциальные подписчики могут задавать вопросы и оперативно получать на них ответы. Наша команда готова ответить на все вопросы, даже на те, которые кажутся неудобными. Мы поддерживаем и выстраиваем нормальную, а не роботизированную коммуникацию от бренда.
– Работа с коммьюнити, повышение лояльности к бренду и его продуктам. Например, это обеспечение фанатов сериалов дополнительным, эксклюзивным контентом со съемок.
– Образовательная. Как подключить SMART TV, продлить подписку, получить скидку, поучаствовать в розыгрыше билетов на премьерные показы – этим и многим другим мы сразу делимся с подписчиками.
Кейсы
Сейчас алгоритмы соцсетей делают упор на короткие вертикальные видео – Reels, Shorts, клипы и ролики. Подобных отрывков много в нашем новом сериале "Ева, рожай!"
Мы решили публиковать такие сник-пики еще до премьеры сериала в онлайн-кинотеатре. Короткие отрывки собрали 6 млн просмотров в социальных сетях и сотни комментариев с вопросами, что за сериал, где посмотреть и когда выйдет.
При промотировании сериала "Черная весна", который требовал нестандартного подхода, мы решили поэкспериментировать и создать закрытый чат в Telegram, чтобы собрать лояльную фан-базу проекта. Чтобы попасть в наш чат, требовались QR-код или ссылка. Код можно было отсканировать на постерах, развешанных в Москве и Санкт-Петербурге, а ссылку найти в наших социальных сетях.
Что было в чате? Переписки героев сериала! Только в закрытом чате можно увидеть уникальные фото, видео и интервью со съемок, записанные в формате "разговора с героями". В итоге нам действительно удалось собрать лояльную аудиторию, которая смотрит сериал легально и доверяет Start как онлайн-кинотеатру".
Amediateka
Как рассказали в пресс-службе онлайн-кинотеатра, Amediateka развивает сообщества в Telegram (15 659 подписчиков, Вконтакте (242 786), YouTube (160 000) и площадку Яндекс Дзен (15 300). Основная и самая активная аудитория сервиса сосредоточена в Telegram
Основная цель социальных сетей: привлечение зрителей и взаимодействие как с новой, так и с постоянной аудиторией; подробный рассказ о сериалах, премьерах и новостях онлайн-кинотеатра, а также поддержка интереса к проектам сервиса на протяжении их выхода.
Кейсы
Успешное использование telegram ads с индивидуальным подходом к разным Telegram-каналам позволило привлечь новых подписчиков и увеличить охваты премьеры сериала "Дом Дракона". Также в июне онлайн-кинотеатр "Амедиатека" провел охватный конкурс во ВКонтакте, где провел розыгрыш постеров любимых проектов.
В период Хэллоуина онлайн-кинотеатр предложил своим подписчикам конкурс в социальных сетях, призом которого стала скидка 50% на подписку. Всем желающим необходимо было угадать хоррор сериал по кадру. Кадры были подобраны по различному уровню сложности.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии