25.01.2018 16:58
![](/sites/default/files/p1060703.jpg)
Новый год прошел, наступили зимние будни, но нам захотелось немного продлить ощущение волшебного праздника. Обзор корпоративных подарков, сделанных кабельными каналами, операторами, онлайн-кинотеатрами и прочими участниками отрасли, становится уже традиционным, однако в этом году мы решили не тревожить опросами занятых подготовкой к выставке CSTB сотрудников медиа-индустрии и сделать обзор подарков, поступивших в редакцию, – а их было ой как немало!
Однозначно можно сказать – корпоративные подарки в нашей стране и нашей отрасли любят и умеют дарить. На это снова появляются бюджеты, и это не может не радовать. С другой стороны, явственно наблюдается тенденция – стандартная продукция с логотипом уже не так сильно цепляет тех, кому она предназначена (или так кажется тем, кто креативит все эти тематические гостинцы), и постепенно отходит на второй план.
В целом, строго говоря, можно выделить два вида корпоративных подарков: презенты сотрудникам и подарки партнерам или клиентам. То, что мы называем В2В (business to business) и B2C (business to client). Если в первых преобладают практичность, полезность, возможность многократного использования, то вторая группа сфокусирована на эмоциях; основная задача таких подарков – радовать, удивлять, оставлять приятные впечатления в ассоциации с брендом дарителя.
Это не значит, конечно, что клиентам не дарят практичные подарки – их немало и в нашем обзоре, и в целом, но динамика прослеживается вполне отчетливо: сотрудникам – полезное, клиентам – приятное.
Съедобные подарки
Категория "Съедобные подарки", можно сказать, – царица новогодних полей. При этом вкусности представлены вовсе не шаблонным "Шампанское "Советское" + конфеты "Ассорти" – все намного интереснее и приятнее.
Небольшое наблюдение: пошел на спад тренд на подарочный мёд (и мы знаем минимум троих программных специалистов, отчаянно радующихся этому ввиду повышенной аллергенности этого продукта), теперь в моде хэндмейд-печенья, шоколадки и прочие сладости.
Так, Sony Pictures Television подарили своим любимым партнерам большую коробку "Счастье" с роскошным сладким набором внутри (к слову, тем, кому не досталось вкусного счастья, огорчаться не пришлось – часть клиентов получили красивые пледы и ароматические свечи).
![](/sites/default/files/p1070162.jpg)
![](/sites/default/files/p1070165.jpg)
![](/sites/default/files/p1070170.jpg)
"Своё ТВ" воплотило в пряниках свои новогодние слоган и логотип.
![](/sites/default/files/p1060436.jpg)
Канал Disney подарил брендированные сласти и качественные диснеевские игрушки.
![](/sites/default/files/p1060474.jpg)
Amediateka подготовила вкусные хэндмейд-печенья и пряники.
![](/sites/default/files/p1060479.jpg)
Сет из пряников и конфет от Ufanet достался и партнерам, и вип-клиентам компании. Особенно нас порадовали леденцы.
![](/sites/default/files/p1060533.jpg)
Канал Game Show преподнес порцию полезной гранолы в красивой упаковке.
![](/sites/default/files/p1060439.jpg)
"Триколор-ТВ" удивили редакцию "Кабельщика" не только набором натурального кофе, но и практичным подарком – кофеваркой, к которой прилагались еще и брендированные стаканчики (редакция была очень тронута, спасибо!).
![](/sites/default/files/p1060512.jpg)
СТС презентовал королевский подарок из 12 баночек меда, джема и других вкусностей в очень красивой деревянной коробке с ручками. К лакомствам прилагались также плошки с ложками.
![](/sites/default/files/p1060652.jpg)
WiFire тоже не забыл про мед и добавил к нему чай в красивой упаковке.
![](/sites/default/files/p1060537.jpg)
Заметим, что некоторые компании предпочитают не делать брендированные подарки, а просто покупают к Новому году вкусные и симпатичные презенты, и это даже не плохо – тот, кто получает такие гостинцы с единственным опознавательным знаком в виде визитки, чувствует себя поздравленным лично.
Крафтовая тематика
Не менее популярная тема этого года – крафт и другие модные штучки. Различные тубусы с минимальным брендированнием, деревянные игрушки, кожаные изделия с именем.
Примечание главного редактора Яны Бельской:
Совершенно непонятно, почему отказались от чашек. Их никогда много в офисах не бывает – во всех офисах операторов, где побывала я сама или в составе нашей Телекабельной экспедиции, нас либо угощали чаем в брендированных чашках, либо мы их видели на столах руководителей. Причем сейчас у производителей появились интересные дизайнерские варианты, иногда смешные и дурацкие, иногда изящные и красивые – все это очень уместно для праздничных подарков партнерам.
Universal Distribution, например, не стала отказываться от посуды, но вместо традиционной чашки подготовила уютную декоративную тарелочку со снегирем.
![](/sites/default/files/p1060632_0.jpg)
ТНТ Music подарил своим партнерам красивых деревянных собачек и раскраски.
![](/sites/default/files/p1060518.jpg)
От холдинга Lagardere – кожаный именной хэндмейд-кошелек.
![](/sites/default/files/p1060547.jpg)
Очень милый деревянный конструктор от "Моторспорт ТВ".
![](/sites/default/files/p1060443.jpg)
"Мульт" порадовал игрушками из серии "Деревяшки".
![](/sites/default/files/p1060682.jpg)
"Карусель" придумала целый сет, во главе которого – богатый набор для раскрашивания всего в нашей жизни.
![](/sites/default/files/p1060606_0.jpg)
![](/sites/default/files/p1060610.jpg)
А "Орион" обрадовал шикарной настольной лампой в виде собаки.
![](/sites/default/files/orion.jpg)
Новогодние игрушки
Приятно, что пропавшая года три-четыре назад категория новогодних игрушек возвращается в строй.
Канал Ru.TV подарил набор елочных шаров.
![](/sites/default/files/p1060598.jpg)
Viasat – тоже шары, с названиями каналов, и календарь в виде кинохлопушки в честь 15-летия канала. В комплекте шла рамка с детской фотографией – свидетельство очень интересной благотоворительной акции компании, о которой подробнее мы скажем ниже.
![](/sites/default/files/p1060697.jpg)
![](/sites/default/files/p1060710.jpg)
"Цифровое семейство Первый" подготовили целый набор – гирлянду и изящный фарфоровый телевизор с логотипом программы "Время".
![](/sites/default/files/p1060448.jpg)
![](/sites/default/files/p1060454.jpg)
Тепло и уют
Количество "теплых" подарков остается из года в год примерно одинаковым. В неизменном почете - шапки-варежки, пледы и мягкие игрушки. В моду также вошли брендированные носки с логотипом (зачинателем этой традиции стала конференция Multiservice, ежегодно радующая гостей то разноцветными носками, то даже брендированными семейными трусами – с каждым годом все веселее и веселее).
"Моторспорт ТВ" подготовил шапочку и варежки с минимальным брендингом (это вдобавок к деревянному конструктору).
![](/sites/default/files/p1060500.jpg)
Megogo подарил веселые подушки-мнушки.
![](/sites/default/files/p1060666.jpg)
![](/sites/default/files/p1060674.jpg)
Okko - набор плед+носки, естественно, с брендингом.
![](/sites/default/files/p1060662.jpg)
"Домашний" оправдывает свое название: от него поступил очень уютный, даже в какой-то мере интимный теплый сет, немедленно присвоенный главным редактором "Кабельщика", без всякого шанса для остальных членов редакции попользоваться такой красотой :)
![](/sites/default/files/p1060644.jpg)
Помимо роскошного и довольно тяжелого пледа в подарок вошел веселый набор мешочков для женских штучек в путешествии.
![](/sites/default/files/p1060642.jpg)
Ежедневники
Ежедневники и записные книжки дарятся ежегодно в большом количестве. И, хотя последние два-три года их доля в общем количестве подарков снижается, но не так сильно, как пользование этими предметами – видимо, их дарение настолько вошло в привычку, что дарители не очень замечают, насколько реже люди стали писать ручкой в ежедневниках.
Впрочем, иногда попадаются настолько интересные решения по обложке и упаковке, что прямо хочется снова начать писать. О них сейчас и расскажем.
Ежедневник "Домашнего" – очень "девочковый", изящный, приятный наощупь, с полной запечаткой обложки.
![](/sites/default/files/p1060668.jpg)
Nickelodeon подарил золотой ежедневники с тиснением, получилось очень необычно и ярко.
![](/sites/default/files/p1060571.jpg)
ТВ-3 продолжает успешно визуализировать бренд "Гоголь".
![](/sites/default/files/p1060549.jpg)
Примечание главного редактора:
Народ все еще не отказался от бумажных ежедневников, дарит их с упорством и бюджетами, достойными более разумного применения. Притом что две трети населения давно уже не пишут руками, ну максимум на маленьких бумажках "пост-итах". Ежедневники люди складывают в столах, если пользуются, то не разлинованными ежедневниками, а отрывными блокнотами различного размера.
Книги и диски
Интересно, что в этом году немало подарков в виде тематической книжной продукции или дисков с записями песен и другого контента.
Viacom подошел к задаче монументально: преподнес "Теорию и историю кинематографа".
![](/sites/default/files/p1060502.jpg)
"Еда" не первый год дарит книгу рецептов, это всегда роскошное издание большого размера. Хочешь - пользуйся сам, хочешь - подари маме, очень практичный подарок.
![](/sites/default/files/p1060530.jpg)
Энциклопедия и Хичкок от "Кино ТВ" шла в сопровождении стильных футболок и раскадровок различных фильмов. Не все смогли бы оценить эти карточки, но в редакции "Кабельщика" нашелся настоящий киноман, у которого от восторга при виде них буквально задрожали руки. Так что, если даже вы фишки не поняли, не советуем вам выбрасывать карточки, наверняка в вашем окружении есть подобные фанаты.
![](/sites/default/files/p1060630.jpg)
Золотые хиты группы "Губы" от ТНТ4. Винил, как известно, вернулся в моду, и наверняка среди партнеров канала есть много владельцев виниловых проигрывателей. Правда, какой процент из них входит в число фанатов вышеозначеной группы, мы сказать затрудняемся.
![](/sites/default/files/p1060460.jpg)
Гаджеты
Примечание главного редактора "Кабельщика":
Удивительное дело, практически прекратили дарить флешки и жесткие диски, хотя эти штуки реально всеми используются постоянно. У меня, например, пятый год в активном пользовании "киношные" флешки от Viasat и Clubbing. Есть еще несколько штук емкостью поменьше – все используются для редакционных дел весьма активно. В прошлом также остались пауэр-банки – в этом году мы обнаружили только один. Возможно, кто-то еще включал эту вещь в подарки, но на тенденцию точно не тянет. И нет почти ничего телевизионного, при том, что мы – технологическая отрасль. Ни HDMI-коннекторов, ни USB-зарядок, ни SD-карт, оптимизированных под запись видео… Ну как так! Мы же телевизионщики, это же такое поле для креатива!
Действительно, в партнерских новогодних подарках девайсов и гаджетов становится все меньше, их постепенно замещают съедобные или новогодние подарки, рассчитанные не на практичность, а на вау-эффект.
Детский пауэр-банк от канала "Карусель".
![](/sites/default/files/p1060613.jpg)
VR очки от Discovery.
![](/sites/default/files/p1060584.jpg)
Благотворительность
Стоит отметить, что все больше компаний перечисляют подарочный бюджет детским домам или даже организуют целые программы. Родоначальник этой традиции – компания MBG, она продолжает это дело. В прошлом году к ней присоединился канал NHK, а в этом – Viasat и еще несколько компаний. Причем компании не просто отсылают деньги в детдома, а делают целую историю вокруг этого, рассылают своим партнерам красивые письме и фотографии детей, чьи мечты они исполнили в этом году.
"Кабельщик" сейчас собирает материалы для отдельной публикации о благотворительных акциях компаний телеканабельного рынка – если вам есть что рассказать, присылайте нам информацию на report@cableman.ru.
Алкоголь
Он есть, его немало, и он неубиваем как предмет дарения. Замечено, что в последнее время компании стали отказываться от брендирования бутылок в пользу брендирования упаковки. Мы вряд ли забудем брендированный "Отрядом самубийц" виски от Viasat и вино (к слову, неплохое) "Тайны Анны Чапмен", но в этом году ничего подобного не наблюдалось.
Упаковка тоже претерпела изменения – если раньше это были тубусы, деревянные короба и прочие дорогие аналоги, то сейчас тенденция к упрощению – бумажный пакет, например. Хотя некоторые упаковывают алкоголь в корзины с фруктами и другими продуктами, но это особый вид вип-подарков, классификации он не поддается.
В данном списке, разумеется, не все подарки и не всех компаний, а только тех, что осчастливили редакцию "образцами" или прислали нам информацию о своем подарочном маркетинге. Если вы не попали в этот список – пишите, присылайте фотографии, мы с большим удовольствием дополним этот материал или сделаем дополнительный на ту же тему: писать о подарках и сюрпризах мы очень любим.
Напоследок добавим, что мы в "Кабельщике" любим не только получать подарки, но и делать их. Вот, например, на нашем стенде на выставке CSTB подарки (хоть и не такие роскошные, но тоже вкусные и полезные) ждут всех наших гостей. С нетерпением ждем встречи!
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии