Видеорынок Японии во многом уникален. В отличие от других стран, где пользователи массово переходят в онлайн, японцы остаются привержены традиционным источникам видеоконтента и уверены, что "старый добрый ящик" ни в чем не уступает Netflix. Несмотря на быстрорастущую инфраструктуру широкополосного доступа в интернет и невероятную популярность смартфонов, платное ТВ не потеряло здесь своей актуальности, и отток абонентской базы не наблюдается. Правда привычный видеоконтент активно мигрирует на стриминговые платформы, в связи с чем потесниться ТВ-провайдерам всё же придется.
Рост стриминговых платформ
Японский рынок стриминговых сервисов является вторым по величине в Азиатско-Тихоокеанском регионе после Китая. Общий доход от подписок на OTT-платформы в Японии достиг 2,2 млрд долларов в 2020 году, что на 36% больше, чем в предыдущем.
При этом абонентская база всех онлайн-платформ в Японии увеличилась с 24 млн подписчиков в 2019 году до 35 млн в 2020 году, и, согласно прогнозам, отток не ожидается и после окончания пандемии. Лидирующие позиции среди OTT-платформ занимают Amazon Prime Video, Netflix и отечественные сервисы U-Next и Hulu Japan.
Стоит отметить, что финансовые показатели платного телевидения в Японии значительно снизились. В 2020 году доходы от платного ТВ составили 12,7 млрд долларов по сравнению с 13,1 млрд долларов в предыдущем году. При этом количество подписок на сервисы платных ТВ-провайдеров осталось неизменным и составило 39 млн. То есть в отличие от многих других стран оттока абонентской базы в этом сегменте в Японии не наблюдается.
Показательно, что уровень проникновения платного телевидения в стране остается высоким и охватывает 72% домохозяйств, в которых имеется телевизор. Это обусловлено тем, что японские потребители по-прежнему верны старому доброму "ящику" и уверены, что кабельное ТВ отличается более высоким качеством контента по сравнению с его альтернативами. Среди японских провайдеров платного ТВ лидируют компании J:COM, Wowow и Sky Perfect. Правда аналитики считают, что им в скором времени все же придётся потесниться. Согласно прогнозам, в 2022 году число подписок на онлайн-платформы впервые превысит количество абонентов платного ТВ.
Amazon лидирует
Доходы от подписок на стриминговые сервисы достигли 244,9 млрд йен (2,2 млрд долларов) в 2020 году, что на 36% больше, чем в 2019 году. Лидером по количеству подписок выступает Amazon Prime Video; за ним следуют Netflix, U-Next и Hulu Japan.
За последние пару лет доля Amazon Prime Video и Netflix на стриминговом рынке Японии выросла с 29% в 2018 году до 39% в 2020 году, что, как утверждают эксперты, оказывает давление на местных игроков.
Абонентская база Avex сократилась более чем наполовину с 2017 года. Значительно замедлился и рост подписчиков сервиса Hulu Japan. Положительную динамику, пожалуй, продемонстрировал лишь сервис U-Next. Однако и это, по всей вероятности, временное явление.
Аналитики уверены, что перегруженность рынка различными видеосервисами неизбежно приведет к их консолидации и по мере развития рынка игроки будут вынуждены заключать сделки по слиянию и поглощению.
Платное ТВ не сдает позиций
В 2020 году подписки на кабельное телевидение (28 млн абонентов) составили три четверти от всех подписок на сервисы платного ТВ в Японии. Несмотря на то, что стриминговые платформы стремительно набирают популярность, число абонентов кабельного ТВ также продолжает расти. По прогнозам Omnia, японцы будут и дальше активно пользоваться сервисами IPTV, что связано с расширением зоны покрытия оптоволоконных сетей в стране. В компании ожидают положительную динамику и в сегменте спутникового ТВ.
Лидером японского рынка платного ТВ выступает компания J:COM, доходы которой в 2020 году составили 23% от общих доходов провайдеров платного ТВ в Японии. За ней следуют Hikari TV (21%) и Sky Perfect (11%). Примечательно, что J:COM выступает не только как оператор платного кабельного ТВ, но и как владелец телеканала. В период с 2010 года по 2020 год 90% доходов компании приходилось на прямые подписки.
Общий доход от сервисов платного телевидения в Японии остается достаточно высоким и составляет 12,7 млрд долларов по сравнению с доходом от онлайн-платформ в 2,2 млрд долларов. Аналитики ожидают, что доходы от платного телевидения будут и дальше расти медленными, но стабильными темпами. Ежегодный прирост составит около 1,1%, что эквивалентно росту с 12,7 млрд долларов в 2020 году до 12,8 млрд долларов в 2024 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии