Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily подвело предварительные итоги рынка платного ТВ в России за 3 квартал 2019 года. Общее количество абонентов PayTV года составило 43,755 млн домохозяйств, квартальный прирост составил 190 тыс. домохозяйств. Для сравнения, в 1 квартале прирост равнялся 150 тыс. домохозяйств, а во 2-м – всего 40 тыс. Таким образом, в 3 квартале отрасль добилась лучшего показатель прироста в этом году.
Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78%. ARPU достиг 185 руб. в месяц. Но главное – в 3 квартале произошла рокировка среди операторов первой пятерки: МТС обошел "ЭР-Телеком" и занял третье место по количеству абонентов.
Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов
ТОП-5 операторов ТВ смогли показать лучший в этом году прирост, но в основном благодаря результатам МТС и "Ростелекома". Лидер рынка, оператор одноименной спутниковой платформы "Триколор" не смог нарастить абонентскую базу, "Ростелеком" на второй позиции прибавил 50 тыс. абонентов. МТС в свою очередь обеспечила больше всего подключений и показала прирост на уровне 69 тыс. "ЭР-Телеком" уже третий квартал подряд не демонстрирует роста, приводя в порядок ранее приобретенные активы и интегрируя их в свою сеть. "Орион", после двух кварталов оттока, в третьем квартале подключил 20 тыс. абонентов.
Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 3 квартала 2019 года
"Лучший рост рынка в третьем квартале по сравнению с первыми двумя показал, что несмотря на насыщение рынка еще есть точки роста как для спутниковых, так и проводных операторов, – комментирует результаты генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. – Операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая все больший спектр услуг".
Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 3 квартала 2019 года
"По итогам третьего квартала мы наблюдаем самую объективную ситуацию по рынку, – считает генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский. – Спал ажиотаж вокруг "бесплатного телевидения", которое активно промотировалось по федеральным каналам в период отключения аналогового вещания, и абонентские базы всех игроков показывают стабильный небольшой прирост. Эта тенденция сохранится, думаю, и в 2020 году, оставляя операторам время на развитие дополнительных сервисов и новых направлений бизнеса".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии