Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход. Часть IV

13.02.2020 11:03

Четвертая - и последняя - часть обзора телеканалов, начавших вещание в России в 2019 году. Здесь представлены телеканалы с фильмами ужасов "Киноужас", FlixSnip - с короткометражным кино и сериалами, от "Триколора" киноканал "Комедийное" и сериальный канал "Сериал", а также сезонный телеканал "ЕлкиТВ". Помимо того, в этой части перечисленны телеканалы, прошедшие в минувшем году ребрендинг со сменой названия. С предыдущими частями обзора можно ознакомиться по ссылкам: тут, тут и тут.

"Киноужас"

Киноканалы, созданные специально для щекотания нервов, на нашем рынке представлены давно. И по-прежнему в изобилии зритель, который любит пострашнее. Так что нет ничего странного в выходе еще одного тематического телеканала с ужасами. В конце концов комедийных каналов у нас еще больше, а в мире должно быть равновесие. Тем более что новый канал запустила компания "Ред Медиа" - признанный специалист по пакетированию кино.

С хорошо скроенным каналом дело иметь проще, но и много не напишешь. Потому что все ясно и по программной сетке, взятой за пару-тройку дней: "Оно", все части "Обители зла", "Париж. Город Zомби", все наши "Гоголи" (те, которые от "Гоголь. Начало" и далее). И много "ужасного" кино из того, что на слуху, от классики жанра ("Мгла", "Звонок") до свежих страстей ("Солнцестояние", "Зло"). Все необходимое для круглосуточного выделения адреналина и поддержания отечественного зрителя в тонусе.

FlixSnip

FlixSnip - телеканал короткометражного кино и сериалов со всего света. Длительность предлагаемых фильмов не превышает 20 минут, а тематическое разнообразие ничем не ограничено: комедии, мелодрамы, триллеры, боевики и даже анимация. FlixSnip дистрибутирует в России компания "Тайм Медиа Групп", зарекомендовавшая себя на рынке открывателем оригинальных и при этом коммерчески перспективных телеформатов. Конечно, каналы короткометражного кино на отечественном телерынке запускались и раньше. Правда, мультфильмов на них не бывало, и такого богатого жанрового коктейля я не припомню.

Многое по ходу просмотра очень цепляло и оставляло долгий след. Причем зачастую фильмы, сделанные весьма скромными средствами. Как, например, короткометражка "С Юрием" (With Yuri), снятая француженкой, о том, как украинец на Брайтоне ищет своего отца. Или пронзительный испанский мини-фильм "Мама" (Madre), в котором сама мама появляется на последней минуте. Не говоря уж о жутком "Газовщике" (The gaz man), который смотрится вдвое страшнее из-за того, что идет всего 14 минут.

Интригующая британская "Прослушка" (Hardwire), удивительный франко-итальянский анимационный фильм "На всю жизнь" (Per tutta la vita), польская анимация "Будь здоров!" (Na zdorowie!), похожая на ожившие шедевры авангарда XX века, "Служба поддержки" (Help Point), в которой герои знакомятся, безуспешно пытаясь найти свои машины на гигантской парковке аэропорта. Непрерывная череда характеров, языков, оригинальных обстоятельств и неожиданных коллизий.

Настоящие киногурманы считают, что такое кино должно идти в оригинале с субтитрами. Но у нас на телевидении титрование традиционно считается "сиротским" вариантом. Так или иначе, озвучены все фильмы безупречно, а я сам предпочитаю звук родной речи.

Каналы "Триколора"

Решил выделить каналы "Национальной спутниковой компании" в отдельный блок. С одной стороны, они не дистрибутируются за пределами пакетов "Триколора", а с другой - остаются неотъемлемой частью ландшафта нашего контентного рынка.

На месте "Кинопоказа HD-2" появился канал "Комедийное". Классический тематический киноканал, которые отлично умеет паковать НСК. "Семейка Адамсов", "Реальные упыри", "Без тормозов", "Несносная бабуля", "Чокнутый профессор"… Нон-стоп фильмов, обычно именуемых "семейные комедии".

Также в 2019 году в пакете "Триколора" появился канал "Сериал", спецпроект русскоязычных многосерийных фильмов. На момент подготовки обзора канал еще не вошел в полную силу и самим производителем рассматривался как тестовый. На обзорной неделе шли сериалы "Кремень", "Палач" и "Любимая учительница". Программирование было таково, что целые сутки шли разные серии какого-то одного из сериалов.

А еще в конце 2018 года в "Триколоре" запустился сезонный канал "ЕлкиТВ". Любопытный проект, про который осенью 2019 года мы не знали точно, будет ли он продолжен (в момент выхода обзора эта тайна уже раскрыта). Новогодний телеканал специально был посвящен трансляции популярной российской кинофраншизы "Елки". А также всяких дополнительных видеоматериалов, связанных с этим масскультовым кино.

Что в имени тебе моем?

Не обошелся 2019 год и без смены имен у хорошо известных игроков рынка. "Триколор" провел ребрендинг трех телеканалов собственного производства: "Кинопремиум", "Наше любимое" и "Остросюжетное". Два из них сменили названия - "Кинопремиум" стал называться "Премиальное", а "Наше любимое" укоротили до просто "Любимое".

Кроме того, в начале прошлого года "Триколор" перезапустил канал "Наш детектив", получивший новое название "Наше крутое".

Руководство российской "Мультимании" наконец решило уйти от скандального противостояния с одним из бывших сотрудников, и канал получил название "Мультиландия". И правильно сделали - ценность канала не в каких-то исторических наименованиях, а в контенте, дистрибуционной сети и команде. Все это осталось при "Мультиландии", а заодно и уже узнаваемый логотип в виде буквы М.

Продолжила рестайлинговые мероприятия и компания "Первый ТВЧ", все также двигаясь в сторону русификации. В 2019-м детский Ginger HD стал "Капитаном Фантастикой".

У группы FoxNetworks случилась коррекция по Nat Geo Wild, который ушел от сокращения и стал подробно поименован National Geographic Wild. Частичная замена названия затронула и музыкальный канал Bridge TV Dance, сменивший название на Bridge TV Hits, что несколько расширяет тематические границы, потому что не под любой "хитс" возможен "дэнс".

Comments

Этот канал стартовал после того, как автор подготовил статью и она была сверстано. Так случается регулярно, когда канал запускается под новый год, и тогда мы включаем его в обзор следующего года.

Об авторе

Константин Дьяков
обозреватель "Кабельщика"