Мобильные приложения: реальность и перспективы

22.09.2014 14:49
Разнообразие современных смартфонов и планшетов как с точки зрения цены, так и функционала поражает воображение. Количество продаваемых мобильных устройств, безусловно, не могло не сказаться на мобильном трафике, который по показателям своего роста даже обогнал трафик с персональных компьютеров. Многие компании, в том числе, такие гиганты как Cisco, высказывают мнение, что мобильный трафик будет продолжать расти в ближайшие несколько лет. В Cisco даже называют конкретные цифры — рост в 11 раз к 2018 году.
 
Львиную долю мобильного трафика захватили мобильные приложения. Согласно докладу Еврокомиссии, в 2013 году рынок мобильных приложений в Европе составил 6,1 млрд евро. Если умножить это число в 11 раз, то цифра получится внушительная.
 
Несмотря на то, что в России эти показатели значительно скромнее (так, в J’son & Partners Consulting рынок мобильных приложений в 2013 году оценили в 246 млн евро), тенденция к росту наблюдается и в нашей стране. Все это, безусловно, благотворно сказалось и на развитии рынка мобильных приложений. Как выглядит рынок, можно сказать, опираясь на многочисленные рейтинги, составленные различными компаниями в прошедшем году. 
 
Если не считать скачанные игры, то в 2013 году по количеству закачек из App Store и Google Play лидерами стали мобильные приложения "ВКонтакте", "Одноклассники", Skype, мессенджеры WhatsApp и Viber, карты 2ГИС и другие приложения. 
 
Любопытно, что если бесплатно пользователи охотно скачивают мессенджеры и приложения социальных сетей, то своими деньгами они распоряжаются совсем по-другому. Так в 2013 году, по данным App Annie, больше всего денег было потрачено пользователями на скачивание приложений "Читай!" от "ЛитРес".
 
В целом, в 2013 году Россия оказалась на 5 месте в топ-10 мирового рейтинга по количеству закачек из App Store, отстав только от США, Китая, Японии и Великобритании. Иными словами, активность пользователей мобильных устройств в России налицо. Однако, культура платить за удовольствия у нас, видимо, прижилась пока не очень хорошо, потому что по количеству потраченных денег на скачивание мобильных приложений Россия заняла только 9 место в этом рейтинге. 
 
Данные, полученные в результате исследования SPB TV Survey 2014, подтверждают информацию о том, что пользователи платят за контент неохотно. Несмотря на то, что опрос затрагивал только просмотр видео, некоторые выводы сделать все-таки можно. Во-первых, подавляющее большинство респондентов ответили, что бесплатность ТВ сервиса — одно из главных требований к нему. 
 
На вопрос, что может подвигнуть вас к просмотру нелегального видео-контента, 52% опрошенных ответили, что легальные сервисы слишком дороги. 
Однако в контексте мобильного видео позитивная тенденция все-таки есть. Если в 2012 году больше всего опрошенных (28%) готовы были заплатить в месяц от $1 до $5 за подписку на ТВ сервис, то в 2014 году большинство (как ни странно, тоже 28%) уже готовы платить от $5 до $10. 
 
Еще одно изменение произошло в области мобильной рекламы. В 2014 году 54% опрошенных заявили, что не хотели бы пользоваться сервисом за низкую плату или бесплатно, если он при этом будет показывать много рекламы. Иными словами, за удовольствие избавиться от рекламы пользователи готовы заплатить. 
 
Принимая во внимание данные опросов, можно сделать вывод, что идеальный ТВ сервис, с точки рения пользователя, выглядит так: бесплатное или недорогое приложение, интегрированное с социальными сетями, желательно без рекламы. Что ж, всем разработчиком платного ТВ еще есть, куда расти.
 

Об авторе

Юлия Иванова
Специалист по связям с общественностью SPB TV