21.10.2013 01:40
![](/sites/default/files/480px.gif)
* Сегмент детских каналов на рынке платного телевидения – это совершенно особый сегмент. И отношение к нему особое как у зрителей, так и у операторов. "Дети – наше всё", и каналы, работающие в этой тематической нише, постоянно находятся в зоне пристального внимания. Дети придирчиво относятся к телесмотрению, используя один только критерий – интересно или не интересно. Родители не менее придирчиво оценивают совсем другой показатель – полезно или вредно. Операторы, в свою очередь, должны учитывать оба критерия, да ещё опасаться получить нагоняй от государства, достигающего неимоверного рвения в защите детей от вредных влияний.
Восьмой сезон на этой непростой ниве успешно трудится коллектив телеканала "Мультимания ТВ". Стопроцентно российский канал, не имеющий мощной поддержки раскрученного международного бренда, сумел занять в нише детского телевидения достойное место. Что особенно интересно, занять в секторе мультипликационного показа, где представлено немало игроков различных "весовых категорий". Пожалуй, важнейшую роль в развитии популярности "Мультимании" сыграла возможность самостоятельного отбора мультипликационного контента, с оглядкой при программировании лишь на чаяния зрителей-детей и пожелания цензоров-родителей.
Сбалансированная программная сетка, ориентированная на российских зрителей - от малышей до школьников - возникла не вдруг. С 2006 года канал планомерно развивался, формируя собственное лицо, непрерывно поддерживая обратную связь со зрительской аудиторией. Не боялось руководство канала и резких перемен, и, как оказывалось, не зря - пару лет назад на "Мультимании" обновилась команда, запустился новый красочный сайт с интерактивными элементами, полностью сменилось эфирное оформление. И, разумеется, серьезной коррекции подверглась и телепрограмма. Теперь производители мультипликационных фильмов обращаются на канал специально для раскрутки своего бренда на российской территории. Например, студия Toonbox – производитель российского анимационного сериала для детей 8-12 лет "Куми-Куми", или итальянская компания Giochi Preziosi, производитель мультсериала "Динофроз".
![](/sites/default/files/sborka-d.jpg)
Отдельно стоит упомянуть популярный в Европе мультипликационный сериал "Друзья Ангелов" - про группу ангелов и группу демонов, спустившихся на землю, чтобы начать обучение. Мировая премьера очередного сезона этого сериала состоялась 29 апреля 2012 года в России, именно на телеканале "Мультимания", тогда как премьера в Италии (непосредственно на родине мультфильма) была анонсирована только на осень того же года.
![](/sites/default/files/angels_friends_eps_01_021.jpg)
Подобный интерес со стороны производителей оригинального мультипликационного контента нельзя считать случайным. Это очевидный результат не только растущей популярности "Мультимании", но и гибкого комплексного подхода команды телеканала к продвижению премьерной продукции. Достаточно внимательно посмотреть сайт канала, чтобы убедится в том, что много внимания уделяется поддержанию постоянного контакта со зрителем и добросовестному его информированию обо всех мультфильмах, как новых, так и "заслуженных". Летом текущего года на сайте зарегистрировался 100 000-й посетитель. В сравнении с общей аудиторией канала, это может быть и не самое внушительное число. Но речь идет о самых активных и лояльных телезрителях, а таким процентом вовлеченной аудитории может похвастаться не каждый. Высока зрительская активность и на страницах "Мультимании" в социальных сетях.
Да и непосредственно в эфире телеканала общение со зрителем налажено очень неплохо, проводятся различные конкурсы, викторины, розыгрыши. Команда канала старается непрерывно поддерживать у маленьких зрителей ощущение того, что это их площадка, что это их канал-приятель. Тому же служит и новая система программирования, учитывающая суточную активность разных возрастов. Благодаря грамотному подходу к блокированию анимационных фильмов, "Мультимания" хорошо ложится на сбалансированный режим дня современного ребенка, не заставляя родителей грозить отлучением от телевизора за экранное погружение в режиме нон-стоп. И вообще, родительская лояльность к каналу – один из предметов гордости производителей "Мультимании": негативный фон в отношении телеканала на форумах, посвященных детскому досугу и воспитанию, практически отсутствует.
Ежедневно и круглосуточно российский канал для детей "Мультмания ТВ" показывает отличные образцы анимационной продукции. Дети любят этот канал и растут вместе с ним, перемещаясь по сетке от малышовых мультсериалов к захватывающим мультипликационным блокбастерам. А родители "голосуют кошельком", включая "Мультиманию" в число каналов-помощников. Ведь нет большей благости для родителя, чем занять ребенка чем-то интересным и при этом не вредным.
![](/sites/default/files/mail640x400-10.jpg)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии