CSTB-2022 перенесена на лето, что, конечно, правильно и хорошо. Своевременно. Понятно, что некоторые вещи, приуроченные к такому большому мероприятию, тоже отложились. Но если встречи можно провести в зуме, а сувенирку раздать при встрече, то большой бумажный Кабельщик, который мы напечатали специально под это мероприятие, мы решили доставить людям по почте – не пропадать же богатству.
Однако есть несколько деталей, которые я хотела бы сообщить, так сказать, дополнительно – объясниться и внести пару рацпредложений.
Журнал
Как и всегда в печатных выставочных номерах, в этом Кабельщике полно всяких итогов года, обзоров и аналитики. Все они касаются нашей жизни ДО, так что проблем с ними нет. Радостные отчеты о росте рынка ОТТ, веселый и остроумный обзор новых телеканалов, прикольные маркетинговые идеи и крутой обзор операторских сайтов с рекомендациями (извините, нескромно – но как есть!) – все это ничуть не потеряло актуальности в "новой жизни". Классные статьи о региональном телевизионном рынке, о судьбах оцифрованных вещателей – все это тоже осталось актуальным, а тон повествования там вполне совпадает с сегодняшним настроением.
Но есть проблемы с прогнозами, поэтому мы лишний раз хотели бы напомнить, что журнал сдавался в печать аккурат накануне войны, которая обнулила любые планы на будущее. К огромному сожалению, обнулились (по крайней мере, пока) также классные материалы о монетизации телеканалов на YouTube, работе с TikTok и, по крайней мере, частично – социальными сетями (пресловутый SMM). Понятно, что после ковровых блокировок из описанного инструментария осталось мало что, а для "импортозамещенных" видеоресурсов и соцсетей работают отнюдь не все инструменты.
Обзор "ушельцев" и причин умирания телеканалов также маленько "протух", поскольку число покинувших Россию телеканалов за последние две недели изрядно выросло. Хотя в статье и упомянуты политические причины ухода, но не фигурировали никакие санкции – это новое явление.
И, конечно, особая ирония судьбы – дискуссия о политике на телеканалах и яркий комментарий Тихона Дзядко из телеканала "Дождь", закрытого властями ровно между сдачей номера в печать и выходом его оттуда. Статья, превратившаяся в перфоманс.
В общем, надеюсь, наши читатели простят нам неуместные оптимизм и веселость, но найдут полезное для себя в этом номере.
Справочный плакат
Помимо собственно статей, мы, как обычно, подготовили большой справочный плакат Кабельщика – со всеми медиахолдингами, отдельными телеканалами и контактами дистрибуторов. Понятно, что в этой части изменений больше, чем во всем печатном номере – число ушедших из страны телеканалов уже исчисляется десятками.
Ниже на схеме (в уменьшенной копии) вы можете увидеть, как выглядит плакат в целом, и еще мы отметили, какие логотипы вам придется вычеркнуть. Надеюсь, вы сделаете это карандашом. Хотя бы для того, чтобы обозначить свою надежду однажды стереть эти карандашные метки.
P.S. Последнее пояснение для тех, кто обратил внимание на слово "последний" в заголовке, но не нашел пояснения в тексте. Да, мы больше не планируем делать наши классические CSTB-шные дайджесты и рисовать развеселые карикатуры к многостраничным обзорам. Эту неэкологично-бумажную страницу нашего проекта мы перевернули. Что будет дальше, сказать пока сложно: до дна мы еще не долетели, а строить прогнозы до его достижения бессмысленно. Всем мира!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии