Кабельщик на бумаге. Последний

CSTB-2022 перенесена на лето, что, конечно, правильно и хорошо. Своевременно. Понятно, что некоторые вещи, приуроченные к такому большому мероприятию, тоже отложились. Но если встречи можно провести в зуме, а сувенирку раздать при встрече, то большой бумажный Кабельщик, который мы напечатали специально под это мероприятие, мы решили доставить людям по почте – не пропадать же богатству. 

Однако есть несколько деталей, которые я хотела бы сообщить, так сказать, дополнительно – объясниться и внести пару рацпредложений.

Журнал

Как и всегда в печатных выставочных номерах, в этом Кабельщике полно всяких итогов года, обзоров и аналитики. Все они касаются нашей жизни ДО, так что проблем с ними нет. Радостные отчеты о росте рынка ОТТ, веселый и остроумный обзор новых телеканалов, прикольные маркетинговые идеи и крутой обзор операторских сайтов с рекомендациями (извините, нескромно – но как есть!) – все это ничуть не потеряло актуальности в "новой жизни". Классные статьи о региональном телевизионном рынке, о судьбах оцифрованных вещателей – все это тоже осталось актуальным, а тон повествования там вполне совпадает с сегодняшним настроением.

Но есть проблемы с прогнозами, поэтому мы лишний раз хотели бы напомнить, что журнал сдавался в печать аккурат накануне СВО, которая обнулила любые планы на будущее. К огромному сожалению, обнулились (по крайней мере, пока) также классные материалы о монетизации телеканалов на YouTube, работе с TikTok и, по крайней мере, частично – социальными сетями (пресловутый SMM). Понятно, что после ковровых блокировок из описанного инструментария осталось мало что, а для "импортозамещенных" видеоресурсов и соцсетей работают отнюдь не все инструменты.

Обзор "ушельцев" и причин умирания телеканалов также маленько "протух", поскольку число покинувших Россию телеканалов за последние две недели изрядно выросло. Хотя в статье и упомянуты политические причины ухода, но не фигурировали никакие санкции – это новое явление.

И, конечно, особая ирония судьбы – дискуссия о политике на телеканалах и яркий комментарий Тихона Дзядко из телеканала "Дождь", закрытого властями ровно между сдачей номера в печать и выходом его оттуда. Статья, превратившаяся в перфоманс.

В общем, надеюсь, наши читатели простят нам неуместные оптимизм и веселость, но найдут полезное для себя в этом номере.

Справочный плакат

Помимо собственно статей, мы, как обычно, подготовили большой справочный плакат Кабельщика – со всеми медиахолдингами, отдельными телеканалами и контактами дистрибуторов. Понятно, что в этой части изменений больше, чем во всем печатном номере – число ушедших из страны телеканалов уже исчисляется десятками.

Ниже на схеме (в уменьшенной копии) вы можете увидеть, как выглядит плакат в целом, и еще мы отметили, какие логотипы вам придется вычеркнуть. Надеюсь, вы сделаете это карандашом. Хотя бы для того, чтобы обозначить свою надежду однажды стереть эти карандашные метки.

Загрузить картинку в лучшем (но не полиграфическом!) качестве можно тут.
 

 

P.S. Последнее пояснение для тех, кто обратил внимание на слово "последний" в заголовке, но не нашел пояснения в тексте. Да, мы больше не планируем делать наши классические CSTB-шные дайджесты и рисовать развеселые карикатуры к многостраничным обзорам. Эту неэкологично-бумажную страницу нашего проекта мы перевернули. Что будет дальше, сказать пока сложно: до дна мы еще не долетели, а строить прогнозы до его достижения бессмысленно. Всем мира!


Source URL: https://www.cableman.ru/article/kabelshchik-na-bumage-poslednii