Сегодня в качестве эксперимента мы решили кардинально сменить формат технических новинок – сделать их, может, чуть более попсовыми, но зато прогрессивными и даже немного вдохновляющими. Поэтому мы собрали по миру и родине немного интересных новостей о стартапах, экспериментах и технологических прорывах в области вещательных технологий. Обзор получился менее коммерческий, но куда более веселый, и, кстати, он может быть интересен не только технарям, но и гуманитариям. Если "зайдет", мы увидим это по статистике – и продолжим.
Как говорится, enjoy.
Абонентские девайсы
Sky объявил о запуске Sky Glass – первого блина телевизора под собственной торговой маркой
Точнее, это не одна модель – это целая линейка смарт-телевизоров, которые позволят абонентам обойтись без приставок и CAM-модулей. В подключаемый к Wi-Fi телеприемник интегрированы все сервисы оператора (включая доступ к Apple TV +), причем они доступны и без подключения к спутниковой антенне (Sky прежде всего спутниковый бренд).
Все модели имеют дисплеи 4K HDR и Dolby Vision, а также шесть встроенных динамиков для поддержки 360-градусного Dolby Atmos. К ним прилагается пульт с голосовым управлением и кучей разных функций типа "лайков" (точнее, плюсов) понравившимся программам и фильмам из различных источников.
Sky Glass выпускается в трех размерах: 43-дюймовый Small доступен за 649 фунтов стерлингов (примерно 63 тысячи рублей), 55-дюймовый Medium за 849 фунтов стерлингов (83 т.р.) и 65-дюймовый Large доступен за 1049 фунтов стерлингов (102 т.р.). Все три телевизора поступили в продажу в Великобритании 18 октября, а на других европейских рынках появятся в начале 2022 года. Интересно, что для существующих абонентов Sky эти смарт-телевизоры будут доступны в качестве надстройки по цене 13, 17 и 21 фунтов стерлингов (1269, 1659 и 2049 рублей) в месяц, в зависимости от подписки.
В ближайших планах (весна 2022 года) добавление функции использования веб-камеры телевизора, которая позволит пользователям общаться в видеочате с друзьями и семьей, участвовать в вечеринках и даже синхронизировать контент, транслируемый на связанных устройствах.
"Яндекс" выпустил собственную брендированную телеприставку
Девайс просто фиксируется в HDMI-порте телевизора и позволяет смотреть фильмы из яндексовского онлайн-кинотеатра "Кинопоиск HD", телеканалы и видеоролики из некоторых онлайн-сервисов, а также слушать музыку "Яндекс.Музыки". Девайс поддерживает видео в формате 4К и Dolby Vision, к интернету подключается по Wi-Fi. Для работы приставке нужна функция питания по HDMI, так что для некоторых старых и бюджетных моделей телевизоров она не подойдет.
В комплекте идет пульт со встроенным микрофоном и поддержкой голосового управления с вездесущей Алисой. Ее можно попросить найти все фильмы про зомби и посмотреть, что получится. Вообще она умеет искать контент по названию, жанру, актёру и режиссёру.
Стоит девайс 4990 рублей, к нему прилагается подарочек в виде подписки на "Яндекс.Плюс" на год.
Вот тут, кстати, неплохой ролик с перечислением возможностей девайса:
Sony выпустила носимый персональный кинотеатр
По сути, это беспроводная акустическая система с шейным ободом, как пишут, "для полного погружения в звук личного кинотеатра". В нее встроен беспроводной передатчик, который работает с наушниками Sony через Bluetooth-соединение и "технологию Sony 360 Spatial Sound, которая обеспечивает оптимизированный кинематографический опыт с приложением 360 Spatial Sound Personalizer".
Аудиосистема с Dolby Atmos, разумеется, совместима со всеми моделями телевизоров Sony Bravia XR, а еще со смартфонами, ноутбуками и планшетами. Система способна автономно работать до 12 часов на обычной громкости и до 5 на максимальной (если, конечно, вы не оглохнете на десятой минуте – тогда энергоемкость системы вас станет интересовать куда меньше).
В России эта красота пока не продается, а в Европе ее продажи стартовали с ноября – она обойдется вам в 299 евро (около 25 тысяч рублей), а отдельно передатчик 60 евро (около 5 тысяч рублей).
Программные примочки
ThinkAnalytics добавила новых функций для гипер-таргетинга
Облачная рекомендательная система ThinkAnalytics (в России работает, например, в "Дом.Ру") объявил об усовершенствовании системы таргетинга цифровой рекламы ThinkAdvertising, что позволит увеличить доходы использующих ее операторов. Но это не точно :)
При формировании рекомендаций тому или иному абоненту система руководствуется анализом большого набора мета-данных о его предпочтениях, поведении, даже скорости реакции на ту или иную картинку на экране. Богатые подобными данными профили пользователей очень интересуют телевизионных рекламодателей, которые надеются с их помощью охватить ниши узко сегментированной аудитории. ThinkAdvertising автоматизировало создание узких сегментов аудитории по 160 параметрам – например, людей, интересующихся внедорожниками или приключенческими каникулами.
Более того, разработчик уверяет, что может даже прогнозировать намерение зрителя совершить покупку, а точнее динамически "захватывать" и создавать сегменты аудитории, которые демонстрируют повышенный интерес к определенной категории покупок в определенное время. Например, интерес к программам о походах в отпуске может свидетельствовать о том, что зритель скорее всего заинтересуется рекламой компаний, предлагающих треккинговые туры. Это и есть гипер-таргетинг рекламы, который, по мнению Тони Муни (Tony Mooney), старшего вице-президента по рекламе ThinkAnalytics, является критически важным компонентом, который может существенно повысить рентабельность телерекламных кампаний и, как следствие, их привлекательность для рекламодателей и доходы для отрасли в целом.
Профессиональное оборудование
Компания Sony анонсировала новую профессиональную вещательную камеру Sony HDC-F5500 S35 4K, разработанную специально для организации потокового вещания и трансляций мероприятий.
Новая камера основана на дизайне существующей HDC-5500, но использует более крупный сенсор и профессиональные крепления PL-mount, а еще новую систему ND-фильтров и улучшенные возможности подключения. В новой камере используется CMOS-датчик изображения формата Super 35 mm и с разрешением 4K с глобальным затвором, который при съемке спортивных состязаний и развлекательных программ позволяет предотвратить искажение изображения при вращении и появление световых полос. Камера способна снимать со скоростью до 120 кадров в секунду.
Еще камера унаследовала от профессиональных кинокамер Vinice моторизованный 8-ступенчатый ND-фильтр, которым можно управлять локально или удаленно. 4K-видео она выдает через порты 12G-SDI, что облегчает беспроводную работу и качество прямой трансляции. Правда новинка не умеет писать видео на флешки, а только на внешние устройства.
Ну и, разумеется, девайс отлично совмещается с производственными системами Sony и другим оборудованием.
Планируется, что камера появится в продаже в декабре 2021 года.
(Если кто не знает, эмбеддеры/де-эмбеддеры – это устройства для замешивания или извлечения аудиосигнала в аналоговом или цифровом виде из цифрового потока)
Новые одноканальные устройства DS-11HDAD-B и DS-11HDAD-X выделяют два канала звука из входного 3G/HD/SD-SDI сигнала, например для обработки на внешних аудиопроцессорах и встраивают (эмбеддируют) в этот же видеосигнал сигнал с аудиовхода, например после его обработки. Вывод и ввод звука осуществляется в формате AES/EBU.
Модели отличаются только типом разъёмов для вывода и ввода звукового сигнала.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии