CSTB-2017 – главные темы и вопросы отрасли

01.02.2017 16:44
Ровно через неделю стартует CSTB-2017 — выставка и форум, которые вряд ли нуждаются в представлении для читателей "Кабельщика". Это безусловно центральное мероприятие отрасли, и каждая кабельная компания, канал или вендор старается если не поучаствовать в ней стендом или докладом, то хотя бы посетить в качестве гостя.
 
В этом году, как обычно, мероприятие пройдет в выставочном центре "Крокус Экспо", хотя даты проведения сдвинулись ближе к весне. Приятно, что станция метро "Мякинино", несмотря на недавние слухи, работает в штатном режиме, а значит доехать до выставки будет просто и быстро — на подземке буквально полчаса от центра Москвы. Для автолюбителей есть большая парковка, хотя наша редакция настоятельно не рекомендует использовать такой способ транспортировки, поскольку он лишит вас целого ряда выставочных удовольствий (например, дегустации знаменитой кабельной хреновухи).
 
Вряд ли есть необходимость описывать план выставки и ее участников — все это вы сможете увидеть лично или на фотографиях в "Кабельщике". Мы же расскажем о специальных мероприятиях и форуме CSTB-2017, который в последние годы стал ничуть не менее знаковым событием, чем собственно экспозиция.
 
Итак, события первого дня выставки — 7 февраля 2017 года.
 
Официально выставка CSTB-2017 откроет свои двери в 11 утра. Экспозиция займет 2 зала первого павильона Крокус-Экспо — №№ 3 и 4. С интерактивным списком экспонентов можно ознакомиться тут (назначить встречу с тем или иным выставочником можно прямо на сайте), а план расположения залов форума можно посмотреть тут
 
Предваряет все выставочные мероприятия общее собрание Ассоциации кабельного телевидения России - он традиционно проходит в первый день CSTB, и в этот раз состоится 7 февраля в 10.00 в конференц-зале № 2. На собрании члены ассоциации подведут итоги и определят приоритетные задачи и направления работы АКТР на 2017-2018 годы, а также обсудят проблемы правоприменительной практики присоединения сетей кабельного ТВ к сетям цифрового эфирного телевещания ФГУП РТРС при распространении общедоступных обязательных каналов и варианты решения конфликтных ситуаций, связанных с вопросами присоединения. Среди прочих вопросов повестки - возможность рыночного регулирования взаимодействия в цепочке "производитель контента – оператор –  потребитель" и  подготовка к Крымской конференции АКТР. На собрание приглашаются как члены ассоциации, так и все заинтересованные участники рынка платного телевидения и мультисервисных сетей связи. 
 
Форум CSTB-2017 начнется в 12 часов в конференц-зале № 1 небольшим, но политически важным круглым столом "Медиа без границ", модераторами которого выступят президент АКТР Юрий Припачкин и руководитель молодёжного и музыкального вещания Viacom Яна Чурикова. Главные темы круглого стола: развитие новых медиа и темпы роста медиаиндустрии, расширение сотрудничества России и Китая. На мероприятии ожидаются заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ и сопредседатель Российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области средств массовой информации Алексей Волин и представители российской и китайской вещательной отрасли.
 
По окончанию круглого стола — в 12:30 — начнется большое Пленарное заседание, в котором примут участие представители Минкомсвязи, РТРС, крупнейших операторов и вещателей, отраслевые ассоциации.
 
Вопросы и темы этого заседания:
Присоединение сетей связи оператора к точкам распространения обязательных телеканалов. Проблемы зоны технического покрытия сети и формата передачи сигнала (MPEG-2/MPEG-4). Определение качества сигнала цифрового вещания и зоны ответственности вещателя и оператора;
Внесение изменений в федеральный закон "О связи". Недискриминационный доступ к инфраструктуре многоквартирных жилых домов для размещения сетей связи. Новые правила взаимодействия операторов с управляющими компаниями и ТСЖ;
Новые бизнес-модели на рынке многоканального цифрового телевидения. Какие старые бизнес-модели продолжают быть эффективными?
Насколько эффективно получается повышать ARPU у операторов кабельного и спутникового телевидения за счет дополнительных сервисов при неизбежном повышении эксплуатационных расходов?
Как отразились на рынке процессы фиксирования цены по принципу "Цены навсегда" у российских операторов? Кто выиграл: операторы, абоненты или платные каналы?
Стоимость конкурентоспособного контента для рынка платного ТВ и как компенсировать расходы?
Изменились ли зрительские предпочтения после консолидации российского рынка платного телевидения?
Усилилась ли конкуренция между отечественными и зарубежными ТВ-продуктами? Насколько она ощутима, какие тренды и последствия? 
Переходит ли современный зритель от фонового просмотра к фокусному? Наиболее востребованные темы ТВ-пакетов.
 
В 14.30 в конференц-зале № 3 пройдет круглый стол "Ближайшее технологическое будущее российского телевидения", организованный GS Group в партнерстве с Московским научно-исследовательским телевизионным институтом (МНИТИ). Это более технологическая секция, в ней примут участие специалисты целого ряда институтов и компаний, а модератором секции выступит заместитель генерального директора ФГУП РТРС Виталий Стыцько.
 
Вопросы для обсуждения:
Разработка и внедрение национального стандарта цифрового телевидения;
Новые формы потребления медиа-контента и способы его доставки;
Инновационные решения в области контроля доставки контента;
Возможности и барьеры для локализации производства ТВ-оборудования в России;
Меры государственной поддержки отечественных производителей цифровой телевизионной техники;
Влияние изменений в законодательстве на эффективность бизнеса всех участников рынка;
Роль и место отраслевых ассоциаций в развитии рынка;
Ожидания участников рынка от экосистемы цифрового телевизионного вещания для получения максимальной выгоды от открывающихся возможностей.
 
В 17:00 в этом же зале начнется презентация результатов работы Аналитического центра "Сигнал Медиа" — о том, какие возможности для российского ТВ-рынка открывает опыт международных сравнений. Вход на оба мероприятия — круглый стол GS Group и презентацию АЦСМ — свободный.
 
Кроме того, в первый день CSTB-2017 пройдут мероприятия спутниковых операторов "Триколор ТВ"(15:00, конференц-зал № 2) и "НТВ Плюс" (16:00, конференц-зал № 1). Вход на оба эти мероприятия свободный.
 
В 15:00 в конференц-зале № 4 ассоциация Comunicare Digitale и компания Panasonic проведут секцию "Ultra HD производство и вещание", модератором которой выступит генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов.
 
Темы секции: 
Драйверы и барьеры развития UHD-телевещания в России и мире
Создание, внедрение и доставка 4К каналов в России
Потребление 4К контента в кабельных сетях и OTT
Технологии и решения для UHD TV
Рынок Ultra HD (4K) телевизоров в России в 2016 году
Тенденции развития рынка для операторов на 2017 год
 
Вечером первого дня CSTB-2017 по доброй сложившейся традиции многие экспоненты планируют развлекать и угощать своих партнеров в ресторанах и клубах Москвы, где операторы и специалисты из других регионов смогут продолжить рабочие разговоры и после закрытия.
 
События второго дня выставки — 8 февраля 2017 года 
 
OTT. Market — стенд 357 зал 3
Отдельный сегмент телеком-рынка, приобретающий все большее значение — ОТТ. В прошедшем году интерактивные решения в области доставки видеоконтента зрителю стали трендом #1, поэтому на CSTB 2017 создана специальная площадка для знакомства операторов с платформами и поставщиками решений. Погружение в тему OTT будет и теоретическим (тематическая секция OTT. Future в программе форума, которая будет идти с 10:30 до 17:30 в конференц-зале № 3), и практическим: на площадке OTT. Market — там расположится "супермаркет OTT решений" для операторов и отдельная презентационная зона. Здесь будет представлен полный спектр услуг и решений для внедрения OTT сервисов для заказчиков с разными потребностями и ресурсами: системная интеграция, контент, платформы и устройства, технологические решения. Расписание презентаций можно глянуть тут. Посещение зоны для всех желающих бесплатное, однако необходима регистрация. 
 
Второй день выставки — день "Большой цифры". Именно в этот день пройдет награждение победителей этого телекабельного конкурса, поэтому довольно много народу придет в этот день на выставку в особо праздничном настроении и виде. Собственно церемония награждения начнется 8 февраля в 19.00 в здании Crocus City Hall — ресторан Backstage. В этом году участников мероприятия ждет немало сюрпризов, в том числе в новой секции конкурса — "Телепрограммы". Но интрига пока должна остаться интригой — вы понимаете :)
 
Что касается деловой программы второго дня CSTB 2017, то откроет форум спутниковая секция "Мультисервисные спутниковые сети и VSAT" — в 10:30, конференц-зал № 1. Первая часть секции посвященаспутниковым мультисервисным сетям и услугам — телевещанию и перспективным приложениям для B2B и B2C, а ее модератор — Всеволод Колюбакин, редактор направления журнала "Теле- Спутник". 
 
Темы и вопросы первой части спутниковой секции:
Перспективы и точки роста рынка массового спутникового ШПД;
Состояние и перспективы развития рынка спутниковой VSAT связи глобальные тенденции развития спутниковой индустрии: спектр и земной сегмент, кибер- безопасность и пользовательские группы, новые приложения и услуги;
Монетизация сервисов и особенности выхода иностранных игроков на рынок России;
 
Кроме того, в рамках секции пройдет обсуждение/дискуссия в рамках поставленных ключевых вопросов — ожиданий и реалий рынка массового спутникового ШПД и мультисервисных услуг, роли государственных программ в развитии массового рынка, импортозамещения и т. д. 
 
Во второй части речь пойдет о телекоммуникационных решениях для государства, бизнеса и частных лиц, модератор — руководитель компании Astra Internet Сергей Пехтерев. Участие в ней примет также Андрей Свинцов, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи.
 
Темы и вопросы сессии:
Госрегулирование отрасли;
Big Data и медиасервисы в спутниковых сетях;
HTS спутники высокоскоростные спутниковые системы;
Мобильная широкополосная связь с подвижными объектами;
Тренды рынка спутниковых телекоммуникаций и др.
 
Параллельно, в конференц-зале № 2 будет идти сессия "ТМТ индустрия в эпоху "экономики впечатлений"", которая должна будет объять необъятное — и темы видеоигр, и виртуалную реальность, и интернет вещей, и e-commerce. Модерировать все это многообразие тем будет Илья Овчаренко, креативный продюсер медиахолдинга GameShow.
 
Темы секции:
Интернет вещей — можно ли ждать и бежать одновременно? О стратегии операторов связи в области внедрения IoT услуг
AR/VR (дополненная/виртуальная реальность) — настоящее или далекое будущее
Инновации в бизнесе в эру VR и AR 
Проблема и решение доставки VR контента
Индустрия видеоигр: главная развлекательная сила планеты
Overmap. Телевизионная графика в режиме реального времени. Визуализация автомобильного трафика
Основные технологические драйверы развития инфраструктуры телемедиа — взаимозависимость спроса и предложения
Яндекс inside: видеоконтент онлайн
Финансовые сервисы и e- commerce в медиа-продуктах
Платежи: сокращаем издержки. Увеличиваем прибыль
 
 
С 14:00 и до 18:00 конференц-зал № 2 отдадут под обсуждение "Новых бизнес-моделей и подходов в ТМТ индустрии". Речь пойдет о плюсах и минусах работы по части задач с командами на аутсорсе, о партнерстве операторов с OTT-игроками, о роли CDN и облачных технологий.
 
Темы секции:
Аутсорсинг и партнерство в построении эффективной экосистемы в телеком- индустрии
Партнерские проекты поставщиков ТМТ-решений как эффективный способ минимизации проблем региональных провайдеров
Простые решения для малых и средних операторов. Как выйти на рынок интерактивного ТВ без лишних рисков
Роль операторского CDN в экосистеме интернет-вещания
Спутниковые сети как CDN платформа для ОТТ
Стратегии и практические подходы к созданию нелинейных медиа: мировой опыт
Облачные технологии для медиа-индустрии
 
 
Ну и, наконец, в конференц-зале № 4 весь день будет проходить "Форум региональных операторов", на котором будут обсуждаться сугубо проблемы рынка платного телевидения (не без поддержки ассоциации "Ростелесеть" и портала "Кабельщик"). Откроет секцию совместный доклад Олега Скоробогатого и Петра Станкевич об опыте работы на белорусском рынке. Далее главред "Кабельщика" Яна Бельская расскажет о собственных телеканалах операторов, управляющий партнер компании "Смотрешка" поделится опытом сотрудничества по OTT-проектам с малыми игроками, а гендиректор компании "Первый ТВЧ" Николай Орлов выступит с докладом на тему "Оператор и телеканал: практика совместного продвижения".
 
Далее пройдет круглый стол, на котором его участники — представители компаний "Амедиа", Viasat, "Ред Медиа" и "Контакт" — обсудят сотрудничество каналов и операторов и будущее модели a la carte.
 
В рамках "Форума региональных операторов" состоится еще два круглых стола — на тему "сожительства" малых игроков с мегателекомами, а также реализации "закона Яровой". В перерывах между дискуссиями состоятся выступления, которые затронут вопросы контентной политики операторов, развития EPG, подключения операторов к РТРС для получения обязательных каналов, движения в сторону "умного" дома и города и актуальные вопросы ассоциации "Ростелесеть".
 
События третьего дня выставки — 9 февраля 2017 года 
 
В третий день, конечно, бОльшая часть посетителей уже расходится, однако, представителям телеканалов мы все же советуем посетить секцию "Мастерство создания и продвижения нишевого канала", которую совместно организуют портал "Кабельщик" и дирекция форума и конкурса "Медиабренд". Она стартует в 10:30 в конференц-зале № 3, будет проходить в формате мастер-классов и обещает быть очень интересной (подробности - тут)!
 
Ожидаются выступления Регины Юркиной, которая расскажет о структурировании эфира с помощью дизайна и промо, Марии Дегтяревой, которая выдаст рекомендации по текстовому сопровождению телеканалов и их проектов, Светлана Габуния и Денис Горшков, которые поведают о последних тенденциях и тонкостях закупки и локализации зарубежного контента, Джека Ханика, который поделится спецификой работы с новостями в Fox News и другие.
 
Еще час секции отведут под экспертный разбор программ, представленных на конкурс "Большая цифра" в этом году. Участвуют члены жюри и привлеченные мэтры. В настоящий момент они уже готовятся — отсматривают программы, фрагменты которых (не всех, но самых показательных) будут продемонстрированы в ходе обсуждения.
 
Помимо "контентщиков", третий день должен заинтересовать и юристов. Им следует направляться к 11:30 в конференц-зал № 2, где директор юридического департамента "Акадо Телеком" Елена Гультяева будет модерировать секцию под названием "Юридические консультации. Законодательство в области телекома и медиа".
 
В рамках данной сессии обсудят следующие темы:
Юридический комплаенс контента для показа в России
Правовые риски телеком и медиа и способы их минимизации в 2017 году
Телеком, медиа, интеллектуальная собственность: ретроспектива основных законодательных изменений 2010 — 2016 годов
Принудительный перенос воздушных линий связи
Правовое регулирование рекламы в сети Интернет: проблемы правоприменения 
Антипиратское законодательство 2016-2017: законодательные инициативы и судебная практика
 
 
Помимо обозначенных секций все желающие могут посетить конференц-зал № 1, в котором Александр Акопов за полтора часа расскажет о мировых премьерах сервиса "Амедиатека" и покажет эксклюзивные материалы ряда новинок.
 
Добавим, что на CSTB’2017 портал "Кабельщик" и ассоциация "Ростелесеть" вновь будут занимать один большой стенд — 3-380. Для тех, кто хочет лично застать главреда "Кабельщика" Яну Бельскую и главу ассоциации "Ростелесеть" Олега Грищенко, просьба помнить о том, что часть времени они будут модерировать секции. 
 
Ну, и, наконец, о приятном: к выставке  CSTB’2017 наша редакция подготовила большущий печатный номер "Кабельщика", в котором вы найдете множество статей и колонок, традиционых актуальных интервью и карикатур, мастер-классов и технических новинок. В этом же номере на специальной вставке вы найдете справочно-информационные плакаты обо всех телевизионных холдингах и отдельных телеканалах с контактными лицами, телефонами, емейлами сайтами и телефонами, логотипами и некоторыми интересными деталями по крупнейшим медиахолдингам. Третий большой плакат с инфографикой посвящен проникновению платного ТВ и ШПД по всем субъектам федераций и другой аналитике - этот плакат подготовлен совместно с исследовательской компанией TMT Consulting
 
  
 
До встречи на выставке-форуме!