В настоящее время положения, изложенные в документе, распространяются на все приложения и интернет-сайты без исключения. Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) предлагает сделать субъектами регулирования законопроекта только соцсети и видеосервисы или вывести из-под действия документа сервисы персонализированных рекомендаций. Данную позицию разделяют и технологические стартапы, занимающиеся разработкой рекомендательных алгоритмов. Это ядро их сервиса, и отключение данного функционала может серьезно ударить по их бизнесу, передает "Коммерсант".
Также остается непроясненным, кто и в какой мере будет нести ответственность перед пользователем в секторе b2b — встроенные в сайт рекомендательные технологии или непосредственно владелец сайта.
Глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин полагает, что законопроект должен рапространяться исключительно на площадки с пользовательским контентом, либо исключить из него некоторые информационные ресурсы, в частности, аудиовизуальные сервисы (АВС).
Автор законопроекта, депутат "Единой России" Антон Горелкин в своем телеграм-канале сообщил, что зафиксировал все опасения и предложения от отраслевых участников и будет с ними работать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии