В рамках действия антипиратского меморандума было удалено 1,4 млн ссылок на пиратские ресурсы, пишет "Интерфакс Россия". Об этом сообщил заместитель главы "Роскомнадзора" Вадим Субботин.
По словам Субботина, можно с уверенностью сказать, что результат оказался положительным, поскольку ссылки на пиратские ресурсы с крупнейшими премьерными показами последнего года из поисковой выдачи крупнейших поисковиков отсутствуют. Обработка заявлений правообладателей осуществлялась в течение нескольких минут, что позволяло пресечь распространение пиратского контента ещё на ранних стадиях.
Также Вадим Субботин отметил, что меморандум, который был заключен между крупнейшими отечественными правообладателями аудиовизуальных произведений, владельцами видеохостинга и операторами поисковых систем, предусматривает прямое взаимодействие его участников по вопросам удаления ссылок на нелегальный контент из поисковой выдачи.
"В развитие концепции меморандума и по следам его успешного тестирования подготовлен и в настоящее время готовится к внесению в парламент проект федерального закона", - рассказал Вадим Субботин.
Ранее антипиратский закон предполагалось внести на рассмотрение в Госдуму РФ до 1 сентября 2019 года, однако его подготовка все еще идет. В связи с этим срок действия антипиратского меморандума, который исток 1 сентября, продлевали уже два раза, сначала до 1 октября, затем - до 31 октября 2019 года. При этом уточнялось, что, если до конца октября в Госдуму будут внесены на рассмотрение антипиратские поправки, то действие меморандума автоматически продлится до конца 2019 года.
Напомним, что 1 ноября 2018 года правообладатели и операторы поисковых систем подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий.
Со стороны правообладателей к подписанию документа присоединились ассоциация "Интернет-видео", ассоциация продюсеров кино и телевидения, "Газпром-Медиахолдинг", "Национальная Медиа Группа", "Первый канал", "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", "СТС Медиа" и "Кинопоиск".
Операторы поисковых систем и владельцы интернет–ресурсов "Яндекс", "Рамблер Интернет Холдинг", "Руформ", "Мэйл.Ру", действуя от своего имени и от лица владельцев сервисов "Одноклассники" и "ВКонтакте", подписали меморандум с другой стороны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии