YouTube стал пятым по популярности интернет-ресурсом в России

19.09.2022 15:16

Mediascope опубликовал результаты исследования о медиапотреблении россиян старше 12 лет за период февраль — июль 2022 года. Общая аудитория составила 102,9 млн человек, что составляет 84% от общей доли населения в данном возрастном сегменте. Это на 5% больше, чем в прошлом году, и на 18% больше, чем пять лет назад.

Средний россиянин проводит в интернете примерно 3,41 часа, при этом больше всего — 6,03 часа в день — тратит на интернет самая молодая аудитория, 12—17 лет.

Больше всего времени пользователи проводят в соцсетях (20%), за просмотром видео (19%) и общаясь в мессенджерах (14%). Пятерку самых популярных тематик замыкают игры (10%) и онлайн-шопинг (3%).

Аудитория соцсетей снизилась в марте 2022 года после блокировки Instagram и Facebook (входят в организацию Meta, признанную экстремистской в РФ).

Объем аудитории YouTube держался примерно на одном уровне на протяжении всего полугодия, 38—40%. В августе 2022 года он составил 39%, что на 5% выше, чем в августе 2021-го. Увеличилось и время просмотра — в августе оно составило 88 минут, а за аналогичный период прошлого года оно было 84 минуты. По объему охвата YouTube сохранил пятое место в списке площадок-лидеров, при этом количество человек увеличилось до 48 млн (в августе прошлого года оно составляло 41,3 млн).

Темы