В 2022 году выручка Яндекса увеличилась на 46% по сравнению с 2021 годом и достигла 522 млрд рублей. В 2021 она составляла 356 млрд рублей. 39% прибыли в этом году приходится на сегмент "Поиск и портал", 21% — "Радтех", 17% — E-com, 8% — "О2О-сервисы" (online 2 offline), а вот "Плюс и развлекательные сервисы" и "Сервисы объявлений" принесли всего 5% и 2% соответственно, отмечается в финансовой отчетности за прошедший год, которую представил Яндекс.
Сегмент "Поиска и портала" включает Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.
По данным аналитического сервиса Яндекс Радар, в России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в 4 квартале 2022 года составила 62,0% — это на 2,8 п.п. выше, чем в аналогичном периоде 2021 года, когда она составляла 59,2%. На устройствах на базе iOS в 4 квартале 2022 года составила 48,0% — на 4,0 п.п. больше, чем в 4 квартале 2021 года, когда она составляла 44,0%.
Трафик с мобильных устройств обеспечил 59,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
В 4 квартале 2022 года выручка в этом сегменте выросла на 47% и составила почти 70 млрд рублей (за год 225 млрд). Увеличение выручки, как отмечают в компании, связано с результатами Рекламной сети Яндекса (в первую очередь за счет роста внутри приложений, а также сайтов-партнеров РСЯ) и ростом рекламной выручки в Поиске. На результаты также повлияли постоянные инвестиции в развитие рекламных технологий и продуктов, прежде всего для сегмента электронной коммерции, для малого и среднего бизнеса и роста доли на платформе iOS.
В сегмент "Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки" входят транзакционные О2О-сервисы. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси в России и странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, сервис каршеринга Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка и сервисы доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Delivery Club.
Выручка Райдтех за 2022 год составила 121 млрд рублей, это на 30% больше, чем в предыдущий год (за 4 кв. — 34 млрд). В электронной коммерции наблюдалось увеличение на 67% до 101 млрд (за 4 кв. — 37 млрд). А в других О2О-сервисах выручка составила почти 44 млрд рублей (за 4 кв. — 16 млрд).
В сегмент Плюса и развлекательных сервисов входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша, а также продюсерский центр Яндекс Студия. Выручка в 4 квартале 2022 года выросла на 84% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году и составила 12 млрд рублей. За год сумма достигла 32 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти.
Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив, куда входят направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс Образование, Устройства, Финтех, Толоку, RouteQ и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую, продемонстрировал рост выручка на 85% по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составила 45 млрд рублей. За 4 квартал 2022 года — 18 млрд рублей.
Что касается сегмента объявлений с сервисами Авто. ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренду и Яндекс Путешествия, то он внес наименьшую долю в выручку. За 2022 год сумма составила 12 млрд, а за 4 квартал чуть менее 3 млрд рублей.
Из-за неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем в компании не берутся делать финансовый прогноз в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии