Американская Alphabet Inc. обнародовала финансовые показатели для некоторых направлений своего бизнеса, в частности YouTube и облачного сервиса Google Cloud за четвертый квартал 2020 года. Об этом сообщает Институт современных медиа.
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года ее выручка выросла на 23,5%, а чистая прибыль – до $15,6 млрд, превзойдя все прогнозы аналитиков. Эти произошло в основном за счет доходов от YouTube и Google Search.
Поступления от размещения рекламы на YouTube показывают стабильный рост. Они выросли на 46%, до $6,9 млрд, в то время как за четвертый квартал 2019 года составляли $5 млрд. Доходы от поиска Google и других видов рекламы оцениваются в $31,9 млрд. Годом ранее они достигали $27,2 млрд.
Выручка от облачных сервисов Google Cloud за прошедший год составила $13 млрд, а за квартал - $3,8 млрд. Есть и операционные убытки - $1,24 млрд.
Рост выручки YouTube объясняется внедрением рекламы TrueView. Это обновленный формат рекламы, позволивший увеличить количество рекламодателей в два раза. Пандемия сказалась на финансовых показателях сервиса, но они восстановились во втором полугодии.
Во время самоизоляции и других ограничительных мер время смотрения материалов на YouTube значительно выросло. Alphabet не приводит конкретную статистику.
За прошлый год на платформах прямых стриминговых трансляций Twitch, YouTube Gaming и Facebook Gaming пользователи посмотрели 27,9 млрд часов различного контента, а за четвертый квартал число просмотров составляет 8,26 млрд часов.
На первом месте по количеству часов просмотра Twitch (5,44 млрд часов), на втором - YouTube Gaming (1,92 млрд часов). Третье место занимает Facebook Gaming с 901 млн часов просмотра.
Ранее сообщалось, что Youtube планирует открыть бесплатный доступ к оригинальному контенту. Видеосервис намерен сделать его просмотр бесплатным и открытым, но c перерывом на рекламу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии