Выручка "Ростелекома" с июля по сентябрь выросла на 11% год к году

12.11.2024 15:21

"Ростелеком" представил результаты деятельности за 3 квартал и 9 месяцев текущего года. С января по сентябрь выручка оператора достигла 546 млрд рублей, продемонстрировав рост на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время чистая прибыль сократилась: если в 2023 году она составила почти 40,5 млрд рублей, то в этому году — всего 19,3 млрд рублей.

Если рассмотреть отдельно 3 квартал, то здесь доходы компании увеличились на 11% в сравнении с 3 кварталом 2023 года и достигли порядка 193 млрд рублей.

В структуре выручки по видам услуг треть доходов приходится на мобильную связь — 67,3 млрд рублей в 3 квартале и 196,6 млрд рублей за 9 месяцев текущего года. Рост составил 12% и 13% соответственно. Он связан с увеличением потребления мобильного интернета, активным проникновением пакетных предложений и переходом на новые настраиваемые тарифные планы, поясняют в "Ростелекоме".

Наибольший прирост выручки наблюдается от цифровых сервисов — 25% в 3 квартале (43,2 млрд рублей) и 19% за 9 месяцев (111,9 млрд рублей). В компании такой рост объясняют продвижением инфраструктурных проектов для крупных корпоративных и государственных заказчиков, предоставлением услуг информационной безопасности, а также услуг дата-центров и облачных сервисов.

Доходы от услуги фиксированного интернета достигли порядка 27,2 млрд рублей и 80,5 млрд рублей за последние три и девять месяцев соответственно. Рост доходов в этом сегменте обусловлен увеличением количества клиентов, подключенных по оптическим сетям доступа, и ростом ARPU.

Выручка от видеосервисов составила 38,3 млрд рублей за январь-сентябрь 2024 года и 12,7 млрд рублей за 3 квартал, тем самым обеспечив рост на 15% и 7% соответственно. Как пояснили в компании, это связано с активным развитием и расширением клиентской базы Wink, который сочетает возможности IPTV и онлайн-кинотеатра.

Оптовые услуги, среди которых присоединение и пропуск трафика, VPN, аренда каналов и инфраструктурные сервисы и услуги, привнесли в общую сумму выручки почти 66 млрд рублей за 9 месяцев и 23,2 млрд рублей в 3 квартале. Доходы от фиксированной телефонии продолжают показывать отрицательную динамику. В 3 квартале они сократились на 6% до 9,6 млрд рублей, а за 9 месяцев — на 7% до 29,7 млрд рублей.

Абонентская база кабельного ТВ по итогам 3 квартала составила 4,2 млн человек. Таким образом, она снизилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) — 202 рубля (+0,1% относительно прошлого года). Снижение количества абонентов кабельного ТВ, преимущественно в секторе домохозяйств, в компании объясняют активным развитием сервиса Wink.

Причем количество активных клиентов IPTV выросло до 7,4 млн (+6% к аналогичному периоду 2023 года), ARPU увеличился на 4% и составил 324 рубля.

Количество абонентов ШПД в сегменте b2c составило 11,6 млн, что на 7% больше относительно 2023 года, а в b2b-сегменте — 0,8 млн. ARPU в b2c — 404 рубля (рост 3%), b2b — почти 3,4 тыс. рублей (рост 8%).

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", выручка "Яндекса" за 3 квартал составила 276,8 млрд рублей, что на 36% больше, чем годом ранее.