Выручка "Ростелекома" по итогам 2 квартала 2024 года выросла до 179 млрд рублей

14.08.2024 16:30

"Ростелеком" представил финансовые результаты деятельности за 2 квартал и 6 месяцев 2024 года. За первое полугодие выручка оператора составила 353 млрд рублей, продемонстрировав рост на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается 2 квартала 2024 года, то здесь доходы компании увеличились также на 9% в сравнении со 2 кварталом 2023 года и достигли порядка 179,3 млрд рублей.

Если рассматривать структуру выручки по видам услуг, треть доходов приходится на мобильную связь — 65,2 млрд рублей во 2 квартале и 129,2 млрд рублей за 6 месяцев текущего года. Рост составил 13% и 14% соответственно.

Наибольший прирост выручки наблюдается от видеосервисов — 19% во 2 квартале (12,8 млрд рублей) и за первые 6 месяцев 2024 года (25,6 млрд рублей). Как пояснили в компании, это связано с активным развитием и расширением клиентской базы Wink, который сочетает возможности IPTV и онлайн-кинотеатра.

Выручка от цифровых сервисов составила 68,7 млрд рублей за январь-июнь 2024 года и 35,9 млрд рублей за 2 квартал, тем самым обеспечив рост на 16% и 15% соответственно. Доходы от услуги фиксированного интернета достигли порядка 26,8 млрд рублей во 2 квартале и 53,3 млрд рублей в первом полугодии.

Оптовые услуги, среди которых присоединение и пропуск трафика, VPN, аренда каналов и инфраструктурные сервисы и услуги, привнесли в общую сумму выручки 42,3 млрд рублей в первом полугодии и 21,3 млрд рублей во 2 квартале. Доходы от фиксированной телефонии продолжают показывать отрицательную динамику. Во втором квартале они сократились на 7% до 9,9 млрд рублей (10,7 млрд рублей в 2023 году), а за 6 месяцев — на 8% до 20 млрд рублей (21,7 млрд рублей в 2023 году).

Тем временем, в первом полугодии 2024 года операционные расходы увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составили 290,5 млрд рублей, а во 2 квартале — на 6% до 148,5 млрд рублей.

Абонентская база кабельного ТВ составила 4,3 млн человек. Таким образом, она снизилась на 1% по сравнению со 2 кварталом прошлого года. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) — 203 рубля (+1% относительно прошлого года). Снижение количества абонентов кабельного ТВ, преимущественно в секторе домохозяйств, в компании объясняют активным развитием сервиса Wink.

Причем количество активных клиентов IPTV по итогам 2 квартала 2024 года выросло до 7,3 млн (+6% к аналогичному периоду 2022 года), ARPU увеличился на 5% и составил 325 рублей. Вместе с тем, количество активных устройств пользователей Wink выросло на 45% и составило 16,7 млн.

Количество абонентов ШПД в сегменте b2c во 2 квартале 2024 года составило 11,4 млн, что на 7% больше относительно 2023 года, а в b2b-сегменте — 0,7 млн. ARPU в b2c — 405 рубль (рост 2%), b2b — 3,3 тыс. рублей (рост 7%). Абонбаза, пользующихся IPTV, достигла 7,3 млн человек (6,9 млн в 2023 году). ARPU — 325 рублей, что на 5% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Помимо этого рост наблюдается и в других сегментах. Так, количество стойко-мест в дата-центрах компании во 2 квартале 2024 года выросло до 22,2 тыс. 

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", "Яндекс" заработал 477,6 млрд рублей в первом полугодии 2024 года.