VSAT-компании "Амтел-Связь" и "Дозор-Телепорт" начали слияние

06.03.2015 12:39
Российские VSAT-компании "Амтел-Связь" и "Дозор-Телепорт" в связи с трудной экономической ситуацией начали процесс слияния, в результате которого объединят частотные, интеллектуальные и производственные ресурсы, но при этом останутся отдельными юридическими лицами, сообщает интернет-издание ComNews со ссылкой на руководство обеих компаний.
 
Как сообщил заместитель генерального директора "Амтел-Связь" Игорь Ильинчик, объединение началось с 2015 года. "Цель слияния - выстоять в нынешних непростых экономических условиях, выдержать их и предоставлять клиентам еще более хороший и качественный сервис. Поэтому мы централизуем финансовое управление, кадровые вопросы, вспомогательное обслуживание компаний. Объединяем частотные, интеллектуальные и производственные ресурсы, оптимизируем наши сети и соединяем их", - сообщил он.
 
По словам первого заместителя гендиректора "Дозор-Телепорт" Никиты Демиденко, слияние компаний займет как минимум полгода.
 
При этом обе компании останутся отдельными юридическими лицами со своими клиентами, специализацией и нишами в бизнесе. "Амтел-Связь" оказывает услуги в сегментах B2G, а также в B2C, а "Дозор-Телепорт" работает только в B2B. Единого бренда у компаний пока не будет, также не планируется подписывать специальные юридические документы об объединении.
 
Топ-менеджеры компаний заверяют, что кадровые сокращения не ожидаются: оптимизация затронет персонал по минимуму, в основном вспомогательные службы. Руководство у каждого из операторов останется на тех же позициях. В первую очередь объединение должно сказаться на производственной сфере. Основная задача - сократить издержки на частотно-орбитальный ресурс, а такая работа возможна только при достаточно большом объеме этого ресурса.
 
Оба VSAT-оператора в совокупности обладают спутниковыми емкостями на семи космических аппаратах, в том числе "Экспресс-АМ22", "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ5", "Ямал-401", "Ямал-402", "Экспресс-АМ44" и Intelsat 904.
 
"В дальнейшем одна из задач будет состоять в том, чтобы увеличивать объем ресурсов на отдельных спутниках, а другие постепенно выводить из эксплуатации в целях снижения издержек", - сообщил Демиденко. Он пояснил, что раздробленность частотного ресурса между большим количеством космических аппаратов увеличивает накладные расходы операторов.
 
Операторы уже запустили процесс отказа от Intelsat 904, решив, что отечественные аппараты - менее рискованные в нынешней политической и экономической ситуации. Перенос клиентов с этого аппарата на отечественные спутники завершится до конца марта 2015 года.
 
Компании также планируют сократить издержки на содержание VSAT-станций и оптимизировать количество телепортов, доведя их число в среднесрочной перспективе до четырех-пяти.
 
В компаниях считают, что результаты от слияния проявятся только в конце 2015 – в 2016 годах, однако надеются, что совокупная группа компаний будет входить в пятерку крупнейших в отрасли, как по объему продаж в деньгах, так и по частотно-орбитальному ресурсу.