Стриминговым сервисам нужно будет выделять 20-25% своего оборота на создание европейского и французского контента, пишет Telegram-канал VODоворОТТ со ссылкой на издание Les Echos. Отмечается, что такие меры регулирования платформ планируется ввести во Франции.
Из проекта указа следует, что стриминговые сервисы, которые рассчитывают показывать фильмы менее, чем через 12 месяцев после проката, должны будут выделять 25% годового оборота на кинопроизводство. А те, кто не планирует показывать фильмы в течение года после проката – 20%.
Законодательная инициатива связана с тем, что во Франции пересмотрели длительность кинотеатрального окна после премьеры.
Интересно, что, согласно прогнозу, фильмы, произведенные стриминговыми платформами, в будущем все чаще будут выходить в традиционный кинотеатральный прокат. киносети готовы тестировать различные варианты и даже сокращать кинотеатральные окна в случае конкретных договоренностей. Если до пандемии временное окошко между кинорелизом и выходом фильма онлайн в среднем составляло 74 дня, сейчас многие компании переходят на более гибкие модели.
Например, корпорация Warner до конца года будет придерживаться стратегии одновременного выпуска проектов в кинотеатрах и на сервисе HBO Max, после чего планирует установить 45-дневное окно. Paramount уже сейчас придерживается такого срока.
При этом Компания Universal предпочитает более гибкий формат, сохраняя 17-дневное окно для малобюджетных проектов, и 31 день – для масштабных релизов. Аналитики отмечают, что вероятнее всего среднее значение кинотеатрального окна в будущем составит от 30 до 45 дней.
Ранее востребованность гибридного кинопроката спрогнозировали в "Централ Партнершип". По словам гендиректора компании Вадима Верещагина, онлайн-платформы помогут оптимизировать кинопроизводство и сократить затраты, давая возможность кинокомпаниям сначала продавать права на интернет-продвижение, а затем оценить, окупится ли прокат в кинотеатрах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии