Единый поставщик сигналов обязательных общеждоступных телеканалов в интернете "Витрина ТВ" уведомила видеосервисы о повышении цен на свои услуги с 2023 года. Об этом сообщили топ-менеджеры четырех крупных онлайн-кинотеатров, передают "Ведомости". Генеральный директор "Витрины ТВ" Сергей Сторожев также подтвердил эту информацию и отметил, что базовое повышение цен на услуги составило около 27%.
По его словам, рост конечной стоимости для видеосервисов связан с несколькими факторами. Ранее "Витрина ТВ" могла предлагать разные тарифы (стандартный и премиальный). Однако после получения статуса уполномоченной организации, компания должна оказывать сервисам услуги, в том числе по техподдержке, на равных условиях и реагировать на их запросы в максимально короткие сроки. В прошлом это входило в премиальный тариф. Кроме того, с ростом аудитории видеосервисов увеличивается и нагрузка, что требует больше человеческих и технических ресурсов.
Если какой-либо видеосервис раньше пользовался стандартным тарифом, и за это время его аудитория значительно увеличилась, то в этом случае может быть повышение более чем на 27%.
С 1 октября 2021 года по закону вещатель и владелец видеосервиса должны заключать договоры с уполномоченной организацией, которая будет обеспечивать распространение в интернете контента 20 обязательных общедоступных телеканалов первого и второго мультиплекса. Иначе видеосервис могут заблокировать. Этой организацией Роскомнадзор в марте 2022 года назначил "Витрину ТВ". Изначально в законопроекте предусматривалось обязательное использование ПО (плеера) уполномоченной организации, но потом это требование было исключено. Некоторые видеосервисы — "Кинопоиск" от "Яндекса", "Триколор кино и ТВ" (принадлежит "Триколору"), Kion (принадлежит МТС) — разработали свое ПО, но большинство видеосервисов пользуются плеером "Витрины ТВ".
Некоторые видеосервисы прогнозировали, что после получения "Витриной" статуса уполномоченной организации, она повысит стоимость услуг, так как станет монополистом на рынке, пишет издание, ссылаясь на комментарии топ-менеджеров. Они также отметили, что повышение расценок в некоторых случаях не превышает 40%, а для некоторых онлайн-кинотеатров почти доходит до 80–100%. Это зависит зависит от количества пользователей видеосервиса: чем больше аудитория, тем выше плата и тем сильнее выросли цены. Помимо этого, выше стоимость будет для тех, кто использует ПО (плееры) "Витрины ТВ", например "Иви", Okko, Amediateka, Start, Premier, more tv.
Деятельность платформы по закону выведена из-под действия антимонопольного регулирования. Поэтому ФАС не может повлиять на ситуацию, пояснил гендиректор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. Поэтому единственным способом изменить регулирование деятельности "Витрины ТВ" является обращение в Конституционный суд (КС) для проверки соответствия закона общим гарантиям и принципам экономической деятельности, установленным Конституцией, говорят эксперты. Однако, прежде чем обратиться в КС, видеосервисы должны попробовать обжаловать действия уполномоченной организации в арбитражном суде. Доказать, что ее работа создала проблемы, тарифы были установлены необоснованные, в результате чего им был нанесен ущерб.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии