Viaplay Group изменила в меньшую сторону показатели краткосрочного прогноза на 2023 год из-за резкого ухудшения экономической среды и более продолжительной, чем ожидалось, реализации программы по сокращению расходов.
Группа также отозвала свои долгосрочные операционные и финансовые прогнозы. Ожидается, что Viaplay Group предоставит обновленный среднесрочный прогноз 20 июля, вместе с публикацией резуультатов за II квартал.
Группа предполагает, что к концу II квартала количество подписчиков составит 7,7 млн, объем продаж – от 4,5 до 4,6 млрд шведских крон (389 млн евро), а показатель EBIT без учета дохода ассоциированных компаний (ACI) и статей, влияющих на сопоставимость показателей (IAC), — минус 250–300 млн шведских крон (21,5–25,8 млн евро). Также ожидается снижение доходов от рекламы – на 12–16% в органическом выражении. Это будет вызвано резким резким ухудшением ситуации на рынке теле- и радиорекламы. Увеличение прожиточного минимума приведет к уменьшению объемов продаж стриминговых подписок, как в розничном, так и в оптовом сегменте. Из-за повышения цен на подписки также увеличится отток клиентов.
На снижение прогнозируемых оценок также оказали сложности с валютными транзакциями, которые, предположительно не исчезнут до конца года.
Из-за сложной и неопределенной макроэкономической ситуации совет директоров компании принял решение отозвать свои объявленные операционные и финансовые цели на 2025 год. На это также повлиял уход с поста главного исполнительного директора Viaplay Group Андерса Йенсена (Anders Jensen). Бывший топ-менеджер объяснил свое решение тем, что так будет лучше для Viaplay. На освободившийся пост был назначен Йорген Мадсен Линдеманн (Jorgen Madsen Lindemann).
Напомним, в сентябре 2022 года Андерс Йенсен сообщал о росте абонентской базы Viaplay, вызванном органическим b2c-приростом и b2b-сотрудничеством, а также партнерством со шведским представительством Tele 2.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии