Крупнейший российский оператор платного телевидения "Триколор" уведомил своих абонентов о прекращении вещания пакета неэфирных каналов "Матча". Правда, пока — на середину дня 1 февраля — технически телеканалы выключены не все, часть еще остается в пакете.
На месте выключенных телеканалов абоненты видят заставку с сообщением "вещание данного канала в составе ТВ от Триколора прекращено в связи с истечением срока действия контракта с правообладателем".
Сегодня же "Газпром-медиа" разослал пресс-релиз о том, что с 1 февраля 2021 года расторг договор с "Триколором" "в ответ на непоследовательную и агрессивную политику оператора, разрушающую сложившийся баланс между операторами и правообладателями".
В релизе также говорится:
"В рамках обсуждения условий по продлению договора на 2021 год "Триколор" в ультимативном порядке потребовал от "Ред Медиа" пересмотра коммерческой части действующего договора на неприемлемых условиях, не учитывающих экономическую конъюнктуру и сложившуюся на рынке практику взаимодействия. Ни одно из встречных предложений со стороны "Ред Медиа" принято не было.
Холдинг "Газпром-медиа" придерживается принципов единой ценовой политики для всех операторов платного ТВ. Соглашение с новыми требованиями "Триколора" привело бы к созданию преимущественных условий, что для "Газпром-медиа" неприемлемо.
Очевидно, что наиболее негативно на контентном предложении "Триколора" отразится уход спортивных каналов "Ред Медиа" из пакетов оператора, так как каналы производства ГПМ Матч предоставляют своей аудитории эксклюзивный контент и не имеют альтернативы на российском рынке. На данный момент оператором цифрового и спутникового телевидения НТВ-Плюс, входящим в холдинг "Газпром-медиа", подготовлено специальное предложение для абонентов "Триколора", оптимальное по соотношению цена – качество. Предложение включает специальные условия на покупку оборудования, подписку на пакет "Базовый онлайн" за 1 руб. в месяц на год, а также скидки на спортивные пакеты, включающие телеканалы семейства Матч.
Холдинг "Газпром-медиа" в любое время готов к продолжению переговоров с оператором "Триколор" о возобновлении коммерческих отношений на рыночных условиях, поскольку уверен в том, что это отвечает интересам обеих компаний, а также абонентов "Триколора"".
Сам оператор с версией правообладателя не вполне согласен, утверждая, что срок лицензионного контракта с правообладателем – до 31 января 2021 года, и трансляция каналов "Ред Медиа" осуществлялась в полном соответствии с условиями договора. Более того, представитель "Триколора" утверждает, что компании находятся в процессе переговоров с компанией, просто пока коммерческие договоренности не достигнуты.
UPD Уже вечером оператор распространил в релизе собственное видение ситуации
"Триколор заботится о своих клиентах и не готов соглашаться с постоянным увеличением стоимости контента, предлагаемым холдингами, обладающими монопольными правами на дистрибуцию контента. Эта наша принципиальная позиция, и мы постоянно уведомляем монополистов о ней.
С 2016 года стоимость контракта с компанией "Ред Медиа" (холдинг Газпром Медиа) увеличилась вдвое. При этом нас пытаются обязать приобретать вместе с социально значимыми спортивными телевизионными каналами также и дополнительные коммерческие каналы, которые, в соответствии с нашими телевизионными измерениями, не представляют интереса для аудитории Триколора. Мы неоднократно сообщали партнерам из компании "Ред Медиа" о недопустимости такого формата распространения общественно важного контента.
За последние три года Триколор не повышал тарифы на свои основные услуги и не готов повышать стоимость базового пакета по причине возрастающих аппетитов монополистов. Триколор намерен и дальше предлагать клиентам сбалансированные пакеты каналов за приемлемую цену. Свое коммерческое предложение в адрес холдинга Газпром Медиа мы не отзывали, в связи с чем считаем, что находимся в коммерческих переговорах по продолжению вещания спортивного контента производства холдинга Газпром Медиа", — прокомментировал Николай Орлов, заместитель генерального директора по контентной политике Триколора.
Немаловажная деталь: сегодня же стало известно, что "Триколор" запустил собственный телеканал — "Спортивный". Ранее был запущен еще один канал — "Хоккейный". Очевидно, решение о запуске собственного пакета спортивных телеканалов было принято "Триколором" после выплеснувшегося в прессу в начале 2020 года конфликта, когда впервые заговорили о возможном уходе с платформы всего пакета каналов (более 30 наименований), дистрибутируемых "Ред Медиа".
Тогда все закончилось примирением, в марте "Триколор" проинформировал своих абонентов, о том, что продолжает вещание всех телеканалов, дистрибутируемых компанией "Ред Медиа" на основе пакетного предложения. Тем не менее, весь 2020 год оператор запускал киноканалы, а под конец года и спортивные телеканалы, очевидно создавая потенциальную замену спорным телеканалам.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии