Количество поступающих обращений граждан за бесплатной юридической помощью в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде за первые 6 месяцев 2023 года увеличилось в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в первом полугодии текущего обратилось более 1,6 тыс. граждан, тогда как 2022 году — 685. Такие данные приводятся в отчете о результатах деятельности центра в период с января по июнь 2023.
45% от всех обращений связаны с мошенническими действиями, в том числе с использованием "Госуслуг", 29% — с обработкой персональных данных без согласия интернет-пользователей, 7% — с жалобами на нежелательную рекламу, 4,5% — с просьбой оказания помощи в защите чести, достоинства и деловой репутации и 14,5% — с другими вопросами, требующими содействия в подготовке юридических документов и получения консультаций.
По итогам консультаций специалисты Центра подготовили 835 документов: 392 претензии и требования, 139 обращений в государственные органы, 50 запросов об обработке персональных данных оператором, 235 иных документов, в том числе запросы необходимой информации у банков и операторов связи и др., 19 отзывов согласий на обработку персональных данных.
Помимо этого, как отмечается в отчете, за этот период на 450% увеличилась общая сумма компенсаций морального вреда.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде разработал законопроект, в котором предлагается разграничить пользовательское соглашение и согласие на обработку персональных данных
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии