В Россию пришли китайские каналы CNC World Chinese и CNC English

30.07.2013 15:12
Сегодня в пресс-центре «РИА Новости» состоялось подписание соглашения между китайским информационным агентством «Синьхуа» и российской компанией SPB TV о трансляции на территории России и стран СНГ телеканалов CNC World Chinese и CNC English посредством медиа-платформы SPB TV. 
 
«Это знаковое событие в области российско-китайского сотрудничества в медиа-сфере, потому что если до сегодняшнего дня все наши связи и контакты базировались, в основном, на взаимодействии между государственными структурами и СМИ, то сегодня к этому сотрудничеству подключились частные компании, в частности, компания SPB TV», — отметил присутствовавший на конференции заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Также он выделил ещё один важный аспект мероприятия — старт нового вида дистрибуции китайских каналов. До 30 июля 2013 года в России имелось три китайских телеканала (CCTV News, CCTV4 и CCTV-Русский), и все они распространялись исключительно посредством спутниковых мощностей, сейчас же китайцам открылся новый путь к зрителю.
 
CNC World Chinese и CNC English можно будет смотреть на подключенных к интернету смартфонах, планшетах, стационарных компьютерах и ноутбуках, скачав соответствующее приложение. Предполагается, что основной аудиторией телеканалов будут китайцы, проживающие в России и СНГ, а также люди, которым интересны события, происходящие в КНР. Теоретически, CNC World Chinese и CNC English может рассчитывать на аудиторию в 7 млн человек, сколько пользователей в действительности будет смотреть указанные каналы — прогнозировать пока никто не берётся.
 
Тем не менее, рано или поздно хоть какие-то цифры, но будут ясны. И если не широкой общественности, то, как минимум, самому агентству «Синьхуа», так как подписанный договор подразумевает подготовку со стороны SPB TV социологического «портрета» и прочей статистической информации по зрителям телеканалов. Также российская сторона посредством программных и технологических возможностей своей медиа-платформы поможет китайцам в реализации рекламных кампаний и промо-акций.
 
«Стремительное развитие интернета оказывает революционное влияние на современные СМИ. Происходят важные изменения в привычках аудитории по получению информации. И агентство „Синьхуа“ стремится быть в авангарде этих нововведений. Поэтому для нас так важна договорённость, которой мы достигли с SPB TV. Мы надеемся, что сотрудничество с SPB TV позволит CNC стать самым популярным иностранным новостным агентством в России», — прокомментировал Чжан Теган, генеральный директор Евразийского хаба информационного агентства «Синьхуа».
 
Стоит отметить, что китайцы не собираются останавливаться на достигнутом и планируют в будущем расширить своё присутствие на российском рынке, в частности, посредством выпуска русскоязычной версии телеканала CNC. Россия, к слову, тоже расширит своё присутствие в Китае. В конце этого года или начале следующего в КНР будет запущено вещание третьего российского телеканала (сейчас в Китае вещают Russia Today и «РТР-Планет»). Какого именно — пока не решено, но известно, что он будет транслироваться в интернете. «Желающих много, а места мало», — прокомментировал Алексей Волин. Для России интернет-вещание также станет новой средой распространения, так как в настоящий момент оба российских телеканала, представленных в Китае, распространяются посредством спутника по гостиничным сетям.