Согласно данным AdMonitor, в третьем квартале на телевидении вышло 130,53 тыс. минут рекламы, что в 1,2 раза превышает объем предыдущего квартала. В целом в период с июля по сентябрь объем размещений на телевидении вырос на 13,4%. Больше всего рекламного времени (+27%) стало на канале «ТВ Центр».
Аналитик медиамониторинговой группы AdMonitor Елена Горланова считает, что в целом объемы размещений на рекламном телерынке держатся на «точке непадения» уже на протяжении трех кварталов. Однако хорошим знаком стало также оживление страховщиков, автопроизводителей и банков, которые в кризис первыми и на длительное время потеряли своего потребителя. По ее мнению, это уже нельзя списывать только на сезонность.
«Рост объемов размещений пришелся на август—сентябрь, рекламодатели начали плавно входить в „сезон потребительской активности“, — рассказывает г-жа Горланова. — По нашим наблюдениям, участники рынка пережили панику. Во многом на это повлияла гибкая политика медиаселлеров, которые с началом кризиса шли на уступки и делали скидки, доходящие порой до 25%». Аналитик отмечает, что рекламодатели смогли увеличить присутствие в рекламном телеэфире, не наращивая при этом рекламный бюджет, а значит, смогли сэкономить средства, которые логично было пустить на крупные рекламные кампании в третьем-четвертом кварталах 2009 года.
Ответственный секретарь комиссии экспертов АКАР Алексей Балабанов обращает внимание, что мониторинг AdMonitor касается только данных столицы. «Данные вполне похожи на правду, но важно понимать, что „по минутам“ выросли „малые“ каналы», — отмечает эксперт. Он также подчеркивает, что это пока предварительные выводы и стоит дождаться сводных данных TNS, чтобы делать корректные сравнения и оценки.
Источник: РБК daily
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии