Продажи телевизоров в России снизились в первой половине текущего года, информирует газета "Известия". По данным компании "Марвел-Дистрибуция", в стране было продано 3,6 млн штук телевизоров, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Тем не менее выручка от продаж подросла почти на 10% и составила 102,8 млрд рублей, что объясняется увеличением средней стоимости телевизора на 17%, до 29 тысяч рублей.
Рост цен отрицательно сказывается на спросе. В первом полугодии 2023 года в России фиксировали взрывной рост продаж телевизоров: покупатели приобрели тогда на 35% устройств больше, чем в начале 2022 года. Но в текущем году о незначительном росте спроса заявляют лишь в некоторых компаниях.
По информации интернет-сервиса "Авито", с января по май продажи телевизоров выросли всего на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. В розничной сети МТС рост продаж в штуках составил 5%. При этом средняя цена телевизора увеличилась на 31%, до 23,6 тыс. рублей.
Эксперты объясняют падение спроса не только высокой ценой, но и тем, что многие желающие уже приобрели телевизор в прошлом году, однако не исключают восстановления уровня продаж в ближайшем будущем. Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников рассказал, что сейчас в стране идет перезапуск мощностей, оставленных ушедшими из России вендорами, и по завершению этого процесса на рынке появятся новые модели, что может подстегнуть спрос.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал о конкуренции, разгоревшейся между отечественными производителями умных телевизоров "Сбер" и "Яндекс".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии