Россияне за 1 квартал 2023 года приобрели 46,9 тыс. смартфонов отечественных брендов. Это на 53% меньше, чем в аналогичный период 2021 года. Об этом пишут "Ведомости".
Как отмечают эксперты, большинство российских смартфонов стоят около 5 тыс. рублей и относятся к бюджетному сегменту. Сейчас спрос на них снизился, так как их покупатели закрыли базовые потребности и готовы покупать более дорогостоящие устройства с расширенным функционалом иностранных брендов. Так, в январе — марте 2023 г. на российские бренды приходилось около 0,5% от всех штучных продаж смартфонов, годом ранее это был 1%.
По данным "Марвел-дистрибуции", лидерами по количеству проданных смартфонов среди российских брендов в нынешнем году являются BQ-Mobile (32,8 тыс. гаджетов), Inoi (8,7 тыс.), Black Fox (3,9 тыс.), Vertex (800).
С учетом имеющегося функционала отечественные смартфоны могут использоваться в качестве второго устройства для ограниченного применения, например в тех случаях, когда риск повреждения высок, а цена является ключевым фактором, считают специалисты.
В основном, отмечает издание, устройства отечественных брендов в рознице мало представлены, а некоторые поставляются только на корпоративный рынок. Из-за этого, а также укрепления позиций на рынке азиатских брендов чаще всего пользователи выбирают смартфоны Xiaomi, Realme, Infinix, OPPO, Poco и др.
Для улучшения спроса эксперты предлагают два варианта. Это выход в средний ценовой сегмент с одновременным улучшением характеристик и качества товаров или закрытие рынка России для иностранных компаний.
По прогнозам, спрос на российские смартфоны не превысит 200 тыс. штук в 2023 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии