В России начинается PR-кампания цифрового ТВ

22.09.2010 00:00

Министерство связи и массовых коммуникаций объявило конкурс на выполнение работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы». Предмет контракта включает два лота с общей максимальной ценой контрактов 100 млн руб. Из них 49 млн руб. выделяется на контроль за реализацией мероприятий программы, а 51 млн руб. — на проведение информационно-разъяснительной кампании в связи с переходом на цифровое телевещание в стране.

Кампания будет проводиться с целью проинформировать население России о переходе на цифровое ТВ, разъяснить гражданам необходимость такого шага, раскрыть преимущества цифрового вещания над аналоговым и провести корректировку возможного негативного восприятия программы цифровизации. Кроме того, планируется простимулировать население к покупке цифровых абонентских ТВ-приставок и приемников, а также детально проинформировать граждан об особенностях использования и установки такого оборудования.

Для продвижения цифровизации ТВ исполнитель госконтракта должен поделить всех граждан на целевые аудитории и определить, каким образом можно наиболее эффективно донести идеи министерства до каждой из них. Для пиара «цифры» министерство планирует задействовать все основные каналы: ТВ, радио, печатные СМИ, наружною рекламу, интернет. За весь срок действия программы цифровизации телевидения на PR-компанию планируется выделить 1,2 млрд руб., из них в 2010 г. выделяется 51 млн руб., в 2011 г. и 2012 г. — по 204 млн руб., и по 247 млн руб. в каждый последующий год до завершения программы.

На реализацию программы в 2009-2015 гг. из федерального бюджета планируется выделить 76 млрд руб. Основными получателями этих средств станут государственные компании — Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС, монополист аналогового эфирного вещания) и «Космическая связь». Чиновники ожидают, что реализация этой программы позволит к 2015 г. обеспечить 100 % постоянно проживающего в России населения цифровым ТВ с гарантированным предоставлением обязательных телерадиоканалов. Программа предусматривает сохранение аналогового телевещания в регионе до тех пор, пока уровень охвата цифрового телесигнала не сравняется с аналоговым, а проникновение приставок для приема цифрового ТВ не достигнет 90%. Первым регионом, где было начато цифровое вещание, стал Дальний Восток. Сейчас «цифра» внедряется и в ряде других регионов РФ.

Пакет обязательных телеканалов, определенный в рамках целевой программы, включает «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «НТВ», «Бибигон» (детский канал), «Петербург-Пятый канал», «Россия К» и «Россия 24». Это каналы первого мультиплекса, частоты для которого будут выделены РТРС. До конца 2010 г. планируется сформировать еще два мультиплекса. С вводом второго мультиплекса число каналов должно превысить 20. Частоты для второго и третьего мультиплексов получит как РТРС, так и другие компании. Запуск дополнительных частот операторы будут финансировать самостоятельно, при этом для конечного пользователя каналы всех мультиплексов будут бесплатными.

НАТ