Для внедрения Wi-Fi на подвижных объектах, включая воздушные, морские и речные суда, наземный транспорт в России планируют выделить радиочастоты Ku- и Ka-диапазонов. Первый использует полосу от 12 до 18 ГГц, а второй — 26,5 до 40 ГГц, пишут "Известия", ссылаясь на слова замминистра Дмитрия Угнивенко.
Госкомиссия по радиочастотам планирует рассмотреть этот вопрос на заседании уже в 4 квартале текущего года.
Для этого предлагают использовать перспективные спутниковые системы "Скиф" и "Экспересс-РВ" "Роскосмоса", а также проект компании "Бюро 1440″ по созданию низкоорбитальной спутниковой группировки широкополосной передачи данных.
В свою очередь в Минтрансе считают, что сейчас невозможно внедрить доступ к сети интернет в самолетах иностранного и российского производства, так как для этого на борту необходимо установить сложную и дорогостоящую систему спутниковой связи. Также для доступа в интернет нужен договор с операторами спутниковой связи, однако сейчас такие услуги в сфере авиации в основном предоставляются зарубежными провайдерами.
В Минцифры отметили, что в России существует нормативная база, которая позволяет использовать технологию Wi-Fi на воздушном, морском и наземном транспорте. Однако ее планируют доработать с учетом мнения отрасли и других ведомств в части многоспутниковых систем.
В министерстве полагают, что полноценное развитие технологии Wi-Fi начнется примерно в 2028 году после того, как будет завершено строительство спутниковой группировки.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", "Бюро 1440" работает над созданием универсального терминала спутниковой связи для поездов РЖД.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии