Проект поправок к закону "Об информации" предполагает создание в РФ государственной структуры для сбора больших данных пользователей. По данным "Ведомостей", вести реестр операторов данных и регулировать их деятельность сможет Роскомнадзор, а роль госструктуры для сбора иформации может принять на себя радиочастотная служба при регуляторе.
Финансировать проект предлагается из специального фонда, в который операторы пользовательских данных должны будут отчислять часть доходов от рекламы. Как пишет издание, речь может идти о 2%. В таком случае отчисления "Яндекса" в первом квартале 2017 года, например, составили бы около 380 млн рублей (с учетом того, что компания сообщила о рекламных доходах в этом периоде в размере 19 млрд рублей).
Представители отрасли к инициативе отнеслись в основном скептически. Во-первых, потому что создание госоператора само по себе не означает защиту персональных данных. Во-вторых, финансирование подобного проекта из рекламного бюджета собеседники издания назвали "нерыночной историей". Кроме того, инициатива не повлияет на нелегальный оборот пользовательских данных.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии