Ведущую позицию по доле аудитории среди российских телеканалов по итогам августа занял телеканал "Известия", пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Mediascope. Исследование проводилось в городах России с населением свыше 100 000 человек.
Как следует из отчета, в июне и июле 2021 года первое место по доле аудитории 18+ занимал телеканал РБК ТВ. За ним следовали "Известия" и "Мир". В августе 2021 года лидирующию позицию занял "Известия" (0,16%), РБК ТВ оказался на втором месте (0,142%), а "Мир 24" – на третьем (0,029%). Примечательно, что доля "Известий" с января 2020 года выросла почти вдвое, а с июля 2021 года – на 19% по аудитории 4+ и аудитории 18+. Во многом рост произошел благодаря увеличению среднего времени просмотра, что, как сообщили в телекомпании, говорит о востребованности контента канала среди потребителей.
Интересные данные следуют из отчета OMD OM Group, согласно которому к августу 2021 года средний рейтинг российских телеканалов упал на 10% по сравнению с 2019 годом. За два года этот показатель снизился с 14,9 до 13,5. Анализ проводился среди аудитории 4+ в российских городах с населением свыше 100 000 человек. Как отмечают аналитики, в большей степени отрицательная динамика заметна в возрастной группе от 16 до 24 лет. Впрочем, молодежь заинтересована в нишевых развлекательных проектах, в связи с чем некоторые телеканалы всё же демонстрируют рост.
Следует отметить, что телевидение (как, впрочем, и соцсети) остается основным каналом для знакомства с брендами. Несмотря на то, что за последние за шесть лет процент тех, кто узнавал о новых продуктах по телевидению, снизился с 43 до 31, реклама по ТВ продолжает восприниматься пользователями более позитивно, чем в других источниках. Согласно исследованию Global Web Index, телерекламу чаще описывают как "информативную" или "развлекающую", в то время как как онлайн-реклама носит в восприятии у многих "избыточный" и "навязчивый" характер.
Эксперты OMD OM Group также проанализировали количество времени, проведенное пользователями на отдельных платформах. Первое место заняли соцсети (2 ч 24 мин ежедневно), второе место – традиционное ТВ (1 ч 54 мин) и третье – музыкальные стриминговые сервисы (1 ч 36 мин). Интересно, что к похожим выводам в более раннем исследовании пришли специалисты Левада-Центра (внесен Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), согласно которому телевидение все еще остается основным источником информации среди жителей России, но его влияние сокращается.
В исследовании говорится, что за 5 лет доля россиян, получающих новости по телевизору, сократилась с 90% до 62%, в то время как значение интернет-источников и социальных сетей зачительно выросло. Наибольшие темпы роста за последние три-четыре года продемонстрировали социальные сети, предлагающие визуальный контент: YouTube (эту сеть использует 37% россиян), Instagram (34%), TikTok (16%). Интересно, что рост аудитории социальных сетей замедлился среди молодежи и наиболее активно продолжается среди населения 50 лет и старше.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии