В Москве прошел 26-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA

06.03.2024 15:46

Форум открыла Стратегическая сессия "Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение". Участники обсудили замещение западных технологий и инструментов, актуальные тенденции в телеком- и медиаотрасли и наметили планы на 2024 год. Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова рассказала, что телевидение остается самым охватным медиа в России: 98% населения страны смотрит ТВ хотя бы раз в месяц. По итогам 2023 года лидером по доле телепросмотра являются сериалы (28%), далее идут новости и социально-политический контент. По словам генерального директора Kion Алексея Иванова, количество часов просмотров за год на платформе выросло практически на 70%. Впервые в Стратегической сессии принял участие представитель VK Видео – директор по видеосервисам Федор Ежов, который рассказал, что за прошлый год на платформе были запущены 1500 проектов. Дискуссии участников сессии показали, что телевидению и онлайн-платформам необходимо сотрудничество и единая система измерений аудиторных показателей, чтобы повысить эффективность взаимодействия.  

На сессии "Платное ТВ в 2024 году. Тренды, вызовы, перспективы" обсуждали тематические телеканалы в 2023–2024 гг., поддержку возможностей платформ и пакетные сделки (каналы + VOD), а также популярные non-scripted форматы и спрос на восточный контент. Среди точек роста рынка платного ТВ эксперты назвали: "создание каналов, которые действительно хотят смотреть телезрители", "продолжение развития дистрибуции телеканалов", "создание контента в разных средах".

В 2024 году, по прогнозам "ТМТ Консалтинг", классическое онлайн-телевидение может уступить рынку онлайн-кинотеатров по доходам (при расчетах не учитывали доходы платного ТВ от рекламы, считали только подписки).

Впервые на CSTB.PRO.MEDIA состоялось отдельное мероприятие деловой программы, посвящённое AI: сессия "Искусственный интеллект в производстве видеоконтента", где обсудили возможности и области применения искусственного интеллекта на ТВ и в digital среде, вопросы правового регулирования использования таких технологий в медиа и другие интересные темы. 

29 февраля на форуме впервые прошел День контента для детей и подростков. Мо­дера­тором сес­сий выс­ту­пили ис­полни­тель­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­ации ани­маци­он­но­го ки­но Ири­на Мас­ту­сова и кинокритик Егор Москвитин. Спи­керы об­су­дили прин­ци­пы телесмотрения, то­повые се­мей­ные и дет­ские медиапро­дук­ты, ос­новные трен­ды в про­из­водс­тве и дис­три­буции кон­тента для де­тей и под­рос­тков, пер­спек­ти­вы раз­ви­тия оте­чес­твен­но­го соф­та и технологий, а также медиаизмерения интересов аудитории 4–17 лет.

На сессии "Онлайн-платформы" подвели итоги по производству originals в 2023 году, а также рассмотрели новые площадки на рынке онлайн-платформ, применение non-scripted форматов на онлайн-платформах, в соцсетях и хостингах. В ходе дискуссии была отмечена такая важная тенденция, как увеличение инвестиций онлайн-кинотеатров в отечественный контент. Также была вынесена на повестку проблема отсутствия единого измерителя медиапотребления и единой терминологии. "Надо договориться о единых терминах. Например, к обозначению ориджиналс. Нужна формулировка, потому что каждый считает, что это такое, по-своему", - отметила исполнительный директор АНО ИРИ Елена Лапина. В обсуждении приняли участие спикеры от Wink, Okko, Kion, Иви, "Смотрим", Rutube, Яндекс, VK Видео, START и АНО ИРИ. 

Для представителей рынка операторов связи прошел ежегодный День оператора. В его рамках состоялась сессия "Российский рынок операторов связи", на которой обсудили точки роста и перспективные направления инвестирования для компаний-операторов, трансформацию поведения абонентов и зрителей, "умное" потребление контента, а также круглый стол, посвященный изменениям в правовом поле за 2023 год. 

Новинкой CSTB.PRO.MEDIA 2024 стал Promo Fest Pay TV - фестиваль промороликов платных телеканалов. Участники представили операторам и онлайн-платформам проморолики своего контента и были награждены в различных номинациях. Итоги фестиваля доступны на сайте CSTB.PRO.MEDIA.

В завершение первого дня работы форума были подведены итоги XV национальной премии "Большая цифра". Победителей определили экспертное отраслевое жюри и телезрители. В этом году в зрительском голосовании приняли рекордные 101 844 человека. На конкурс номинированы 211 заявок. Итоги "Большой цифры" доступны на сайте премии.

Уже в третий раз на площадке CSTB.PRO.MEDIA прошел фестиваль контента стриминговых платформ Original+ с конкурсными показами сериалов и шоу, которые ожидают выхода на экраны. Триумфатором фестиваля стала драма "Неверные" платформы Wink, получившая главный приз в номинации "Оригинальный сериал".

В экспозиционной части CSTB.PRO.MEDIA 2024 приняли участие более 150 брендов. Среди компаний-участников: Apollo Media, CDN Video, EPG Service, Getads, Media Broadcasting Group, Sky Media, Start, Thema, Tvip, Universal Distribution, VK Видео, Wink, Yandex Cloud, "Беларусь 24", "Кабельные сети", ЛТИ "Восток", "Майкроимпульс", "Медиалогистика 2.0", "Медиа-Телеком", "МТС Медиа", НАГ, "Орион", "Останкино Телеком", "Первый ТВЧ", "Ред Медиа", "РТП-Медиа", "Сигнал Медиа", "Синтерра Медиа", "Софтлаб НСК", "Стрим Лабс", "Тайм Медиа Групп", "Теком", "Уфанет", "Цифровое Телесемейство", "Этере".

За два дня в мероприятиях CSTB.PRO.MEDIA 2024 поучаствовали более 4 400 профессионалов отрасли.

Темы