В Госдуме предложили ввести ограничения на рекламу вредной пищи и напитков на телеканалах

С инициативой выступила депутат Яна Лантратова, которая считает, что необходимо запретить трансляции  роликов, рекламирующих фастфуд, снеки, продукты с высоким содержанием жира и соли, кондитерские и колбасные изделия, сладкие газированные напитки, "на телеканалах для детей и на иных медиаплощадках, допущенных для аудитории до 16 лет". Соответствующий запрос уже направлен министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву. 

Депутат предложила рассмотреть ограничения рекламы в интервале с 7 утра до 10 вечера, когда дети могут быть потенциальными телезрителями. Однако, ограничения могут затронуть и сами ролики. Лантратова также заявила о необходимости запрета непрофессиональным актерам, лицам до 14 лет и инфлюенсерам быть представителями рекламы перечисленных продуктов. А в телевизионных и интернет-роликах 1/3 времени должен занимать обязательный дисклеймер, сообщающий об особенностях продукта и его негативном влиянии на организм.

В качестве ответственности за рекламу и продакт-плейсмент вредных продуктов Лантратова рассматривает штрафы, которые должны быдыт выплатить все участники сделки, включая рекламодателя и рекламораспространителя. 

Причиной, по которой была выдвинута инициатива, депутат называет нездоровые пищевые привычки у подростков. В целях борьбы с подростковым ожирением похожие правила уже введены в ряде стран, например, в Великобритании.