Совет Европы и Европарламент пришли к "предварительному политическому соглашению" по вопросам закона "О цифровых рынках" (Digital Markets Act). Он является одним из важнейших среди регулирующих технологическую сферу в ЕС за последние годы, пишет "Коммерсантъ". Цель нового закона — борьба с монополизмом и злоупотреблениями на рынке со стороны крупных корпораций. В ближайшие дни он пройдет этап технических правок и поступит на голосование в Европарламент.
Закон более жёстко регулирует деятельность IT-гигантов — штрафы за его повторное нарушение составят до 20% мирового оборота компании.
Новый закон коснется исключительно интернет-гигантов — в конечной версии проекта речь ведется о компаниях с капитализацией от 75€ млрд или с годовым оборотом в ЕС от 7,5€ млрд. Также у компании должно быть не менее 45 млн ежемесячно активных пользователей и не менее 10 тыс. бизнес-пользователей из стран ЕС. Кроме того, у IT-компании должна быть хотя бы одна крупная интернет-платформа с существенным влиянием и деятельностью в нескольких странах ЕС. Закон затронет корпорации Google, Amazon, Apple, Microsoft, Alibaba.
Закон "О цифровых рынках" среди прочего требует от IT-гигантов соблюдения следующих порядков:
- давать возможность пользователям отписываться от ключевых сервисов платформы, но так, чтобы во всех остальных отношениях у них были такие же условия, как и у тех, кто подписался на эти сервисы;
- не требовать по умолчанию при установке операционной системы установки важного ПО (например, браузеров) от этой же платформы;
- обеспечить справедливый доступ разных разработчиков приложений к таким функциям смартфонов, как NFC-чипы;
- предоставить продавцам доступ к данным по эффективности маркетинга и рекламы на платформе;
- обеспечить совместимость разных сервисов обмена сообщениями;
информировать Еврокомиссию о слияниях и поглощениях.
При этом согласно закону корпорациям-"контролерам" запрещается:
- выделять среди прочих товары и услуги, которые предоставляет сама интернет-платформа;
- передавать данные пользователей, собранные одним из сервисов платформы, другими её сервисами;
- устанавливать несправедливые условия для бизнес-пользователей;
- предустанавливать некоторые приложения;
- требовать от разработчиков, которые хотят разместить свой продукт в магазинах приложений, использовать определенные сервисы, например платёжные.
В результате принятия закона, Apple придётся предоставить альтернативные варианты загрузки приложений и не ограничиваться App Store. А Google, вероятно, столкнется с трудностями показывая таргетированную рекламу, поскольку часто данные пользователей, полученные в одном из сервисов платформы, используются для рекламы в другом.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии