В 2022 году видеосервисы Start и Kion планируют произвести по 25 оригинальных проектов. В прошлом году их было 28. Об этом стало известно в ходе сессии "Отечественный рынок онлайн-видеосервисов на пороге передела" конференции TeleMultiMedia Forum 2022 (TMM 2022), пишет "Телеспутник".
Генеральный директор видеосервиса Start Дмитрий Гудумак в ходе TMM 2022 отметил, что, несмотря на то, что проектов будет 25, а не 28, как в прошлом году, это не говорит об уменьшении числа проектов в производстве, "потому что все они разные".
По его словам, для Start нельзя говорить о сокращении или увеличении запланированных затрат на производство originals, поскольку соответствующие решения принимаются на заседаниях контентного комитета несколько раз в году.
"На заседаниях контентных комитетов мы как добавляли средства на производство originals, так и резали. Это происходило как до 24 февраля, так будет происходить и после. Новых факторов, от которых зависят решения об объемах финансирования, не появилось. Решения принимались исходя из потребностей аудитории и развития бизнеса. Поэтому бюджеты динамичны, их нельзя описывать в категориях "выросли" или "упали". После одного контентного комитета бюджет на производство может сократиться, после следующего – вырасти", - пояснил Гудумак.
В свою очередь, генеральный директор "МТС Медиа"/Kion Игорь Мишин сообщил, что видеосервис, возможно, произведет 22 originals, а может быть – 30. "Это будет зависеть от того, как мы будем проживать конкретный квартал, полугодие и какой у нас будет прогноз по бизнесу. Бюджет на производство не снизился по сравнению с запланированным. Но он все равно меньше, чем хотелось бы", - сказал Мишин.
Он подчеркнул, что рост числа производимых видеосервисами originals вынуждает их выделять все больше средств на продвижение своих релизов. "Обострилась ситуация в области маркетинга тайтлов, которые выходят на платформах. Ушла реклама прокатного кино. Рекламируются только одни сериальные релизы на OTT-сервисах", - пояснил глава "МТС Медиа"/Kion.
Комментируя уход Netflix с российского OTT-рынка, Мишин отметил, что у российских сервисов нет задачи привлечь к себе аудиторию американской платформы, лишившейся к ней доступа. Он считает, что отечественные платформы не в состоянии предложить аналогичный Netflix продукт.
Основатель и генеральный директор компании "Платформы и Решения" Егор Яковлев считает иначе. По его словам, Netflix получил в России выручку в прошлом году в объеме 4 млрд руб., и на эту сумму в стране образовался неудовлетворенный платежеспособный спрос на OTT-контент.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии