19.11.2013 14:15
Общая выручка 150 спутниковых платформ по всему миру достигнет $100 млрд по итогам текущего года, — такую цифру прогнозирует аналитическая компания Euroconsult, проводившая исследование спутниковых рынков почти 100 стран с совокупной абонентской базой 202 млн абонентов.
Развитие региональных рынков можно характеризовать тремя основными моделями. Первая модель свойственна для развитых ТВ-рынков (США, Великобритания, Франция и Япония).
Вторая модель характерна для рынков переходного типа, где прослеживается увеличение проникновения платного ТВ, достигающее 50% и более. Третья модель существует на развивающихся рынках, где сконцентрирован максимальный рост в спутниковой отрасли — на такие рынки приходится 126 млн абонентов, совокупный рост в 2012 году достиг 20%.
Аналитики из Euroconsult отмечают серьезную конкуренцию среди спутниковых платформ. В Индии, а также в Индонезии, работают примерно шесть-семь спутниковых платформ.
Обычно спутниковая платформа предлагает 100-150 каналов, а 25% из игроков рынка предлагают больше 150 каналов. Расходы на трансляционные права составляют более 40% операционных расходов и 30-40% от выручки. Более 66% спутниковых платформ предлагают HD-каналы, причем многие — более 20. Отмечается, что к 2015 году японский оператор SKY Perfect JSAT станет единственным в мире, вещающим только в формате HD (без SD).
Сильно разнятся показатели ARPU спутниковых операторов на рынках разных стран: от $10 и менее — до $40-50. Важными для спутниковых платформ становятся вертикальная интеграция и экосистема конвергентных сервисов. Ряд операторов выводят на рынок DVR нового поколения с жестким диском более 1 Тб, также развиваются OTT-сервисы.
По прогнозам, абонентская база достигнет 350 млн в 2022 году, из них 270 млн абонентов будет подключено на быстро растущих рынках, таких как Азия (где лидирует Индия и Индонезия), Латинская Америка (лидируют Бразилия и Мексика).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии