Утверждены правила разработки паспорта безопасности критически важного объекта

16.11.2022 10:13

Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации. Согласно ему, физические лица (ИП) и юрлица, осуществляющие деятельность на территории РФ и эксплуатирующие критически важные объекты, до 1 декабря 2023 года должны разработать и утвердить паспорта безопасности для своих критически важных объектов.

Паспорт безопасности утверждается руководителем (или его заместителем) организации, эксплуатирующей критически важный объект, или руководителем обособленного подразделения юрлица. Утвержденный паспорт регистрируется и подлежит учету в главном управлении Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту РФ (по месту нахождения критически важного объекта).

Срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет со дня регистрации в министерстве. Не менее чем за 30 дней до окончания его срока действия и не позднее 30 дней после смены организации, эксплуатирующей критически важный объект, паспорт должен быть пересмотрен.

В паспорте критически важного объекта необходимо указать общие сведения о самом объекте, включая название организации, которой он принадлежит, ФИО и телефоны должностных лиц. Помимо этого, должны быть внесены данные о силах и средствах организации, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о наличии в организации резервных источников (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения), обеспечивающих функционирование критически важного объекта при возникновении чрезвычайной ситуации.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.