Участники рынка кабельного ТВ объединили силы

02.02.2011 00:00

Участники рынков кабельного телевидения стран СНГ в рамках выставки CSTB’2011 подписали соглашение о создании Евразийской ассоциации кабельного телевидения (ЕАКТ), третьего по количеству абонентов профессионального объединения операторов в мире. В нее вошли 12 стран, представители которых обслуживают более 40 млн абонентов.
Подписание соглашения прошло вчера, 1 февраля. В нем приняли участие представители отраслевых объединений Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Российской Федерации, Польши, Турции, Украины и Эстонии.
Целью создания международного сообщества является обмен опытом в области технологии, развития бизнеса и совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей более 40 млн абонентов, пользующихся услугами членов ЕАКТ. К вступлению в ассоциацию уже проявили интерес профессиональные сообщества из Китая, Южной Кореи и ряда других стран. По количеству абонентов, обслуживаемых участниками ЕАКТ, ассоциация является третьей по величине профессиональной организацией в мире, после аналогичных объединений Северной Америки и Европы.
По словам президента Ассоциации кабельного ТВ России (АКТР) Юрия Припачкина, новое объединение представляет собой добровольный конгресс коллег из соседних государств, созданный для обмена опытом, а также для оперативной и коллективной реакции сообщества на любые изменения законодательства, так или иначе затрагивающие интересы его участников.
В ходе первого заседания новой ассоциации было выбрано ее правление. Единогласным голосованием президентом назначен Юрий Припачкин, исполнительным директором Михаил Силин. «Одна из задач ассоциации на ближайшее время совещание по вопросу ускорения процесса перехода Польши на цифровое телерадиовещание», сказал Юрий Припачкин.
Как ранее сообщал ComNews, в начале декабря в Баку участники рынков кабельного телевидения стран СНГ подписали меморандум о создании Евразийской ассоциации кабельного ТВ. Ее образование инициировали две страны — Азербайджан и Россия, затем идею поддержали Грузия, Беларусь, Казахстан и Молдова (см. новость на ComNews от 6 декабря 2010 г.).
По оценке J’son & Partners Consulting, в 2010 г. число подписчиков платного телевидения в мире составило 700 млн абонентов, а к 2014 г. этот показатель вырастет до 846 млн домохозяйств. Таким образом, средний рост составит около 4,7% в год. Абонентская база кабельного телевидения, занимающего около 70% рынка платного телевидения в мире, насчитывала по итогам 2009 г. 475 млн домохозяйств. Спутниковое телевидение является вторым по величине рынком с долей 25% и абонентской базой около 165 млн домохозяйств. За ним следует IPTV с долей рынка 5% и абонентской базой 35 млн домохозяйств.
ComNews